Вчера, 22 ноября в Астане владельцы снегоуборочных машин взбунтовались против расценок, которые установили для них чиновники, передает КТК.
Зима ещё не началась, а у столичных чиновников уже стресс. Водители частных самосвалов уже сейчас отказываются убирать снег. Их не устраивают условия, которые предлагает коммунальное предприятие «Астана тазалык». За час работы организация платит 3-3,5 тысячи тенге.
«За 8 рейсов мы тратим 100 литров солярки. Минимум это. Если грубо посчитать, то это 22 000 тенге в день мы должны тратить на ГСМ только. А получаем 25 600 тенге. На 3 600 что мы закроем, например? У всех есть кредиты, дети, родители, квартиры, запчасти. У всех есть проблемы, например», — возмущается водитель Нурсултан Есказиев.
На балансе у «Астана тазалык» около 500 единиц техники. Но очевидно, что даже с такими мощностями предприятие не справляется. Поэтому компания и привлекает дополнительные силы. Видимо, на этом и решили сыграть частники. Сегодня они заявили: если оплату труда не пересмотрят, они откажутся выходить на уборку снега.
«Как только выпадет первый снег, они будут нам звонить. Скажут: выезжайте. По этим расценкам, которые они нам дают, нам невыгодно работать. Мы просто-напросто не выедем и не будем услуги оказывать. Машин очень мало у них. Они не справятся. Столица большая, город растёт. Своих усилий им не хватит», — говорит еще один водитель снегоуборочной машины Бекзат Каликов.
Недовольство столичных снегоуборщиков выросло после того, как подорожало зимнее дизельное топливо. Сейчас им торгуют по 220 тенге за литр. На самом же коммунальном предприятии считают, что водители преувеличивают свои расходы.
«Летняя солярка, а всё мы заливаем летнюю, стоит 165 тенге. 220 - речь идёт о зимней солярке, которая от 18 градусов и ниже, которую заливают, и то не все заливают. Я не думаю, что затратная часть у них 22 000 тенге. Если частнику было бы невыгодно, он не работал бы», — рассказывает генеральный директор ТОО «Астана тазалык» Боранбай Булатбеков.
Пересмотреть расценки для наёмных рабочих в «Астана тазалык» планируют до конца года. Предложение уже направили в столичный акимат. Насколько тарифы поднимутся, в коммунальном предприятии не уточнили. Сами же водители говорят о пяти тысячах в час. Якобы только в этом случае им удастся покрыть все свои расходы.