суббота, 27 апреля 2024 г.
icon
444.22
icon
476.38
icon
4.82
Алматы:
icon
4oC
Астана:
icon
4oC
1xadv
×

Open Almaty: «Мы рады помочь каждому клиенту»

Для системного решения важнейших вопросов южной столицы определены 7 ключевых проектных направлений Smart Almaty: Комфортный город, Open Almaty, Доступный сервис для жильцов, Открытый бюджет, Открытые данные, Интеллектуальная транспортная система, Безопасный город. На сегодня уже есть конкретные результаты. Один из успешных проектов «умного города» является общественная приемная акимата города Алматы. Новый сервис служит не так давно, но не смотря на это уже пользуется популярностью среди алматинцев.

В настоящее время в общественной приемной «Open Almaty» ведут прием представители районных акиматов, АО «Центр развития города Алматы» и пяти наиболее востребованных городских управлений, среди которых управления жилья, соцзащиты, пассажирского транспорта, природных ресурсов и архитектуры. Кроме них также к услугам жителей представлены городская прокуратура, полиция, департамент госдоходов, ДЧС, ЦОН и Национальной палаты предпринимателей, передает ИА «NewTimes.kz».

На площадке общественной приемной также периодически проводятся открытые тематические встречи с жителями города по актуальным вопросам, где представители конкретных организаций могут ответить на вопросы горожан. Так, ранее на базе Open Almaty встретились с общественностью представители Департамента охраны общественного здоровья,  Фонда медицинского страхования, ТОО «Алматинские тепловые сети». Отмечается, что темы встреч формируются на основе запросов жителей через портал www.open-almaty.kz.

«С 2015 года в адрес местной власти посредством социальных сетей поступило свыше 22 тысяч обращений от жителей города, большинство из которых связаны с решением разного рода жизненных ситуаций. И если оглядываться на статистику, то 90% этих запросов решались в ручном режиме. Однако, принимая во внимание, что обращения из соцсетей не имеют юридическую силу, а соответственно срок исполнения был нерегламентированным, был запущен Open Almaty в виде единой точки входа обращений по принципу «одного окна», где обращения горожан принимаются самыми востребованными госорганами в одном месте, без отсылки по инстанциям. Это особо актуально, учитывая территориальную отдаленность организаций по всему городу. Теперь не нужно тратить свое время на дорогу, получения пропуска в здания, сдавать мобильный телефон и т.д. Достаточно приехать в комфортный фронт-офис, где к слову есть даже детская площадка и решить свои вопросы в одном месте», — отметил официальный представитель Open Almaty Еркебулан Кенжебулатов.

Данный формат работы был положительно воспринят горожанами. Так, с момента открытия «Open Almaty» в общественную приемную поступило свыше 2500 обращений от жителей и бизнеса. Из них более 50% пришлись городской call-центр 1308, остальные были приняты онлайн через веб-портал www.open-almaty.kz и посредством прямого визита во фронт-офис по адресу: Байзакова 280. А в целом, наблюдается тренд, что жители города предпочитают онлайн-каналы, но при этом аудитория, которой необходим личный контакт с представителем акимата, достаточно активна, отмечают в общественной приемной.

«В начале октября, переходила дорогу по пешеходному переходу по улице Малахова и упала, споткнувшись об бордюр, разбила обе коленки и все, что было в пакетах. На следующий день друзья посоветовали мне оставить обращение в «Open Almaty» с просьбой убрать бордюр, который неуместно расположен прямо на пешеходном переходе. Через пару недель я проходила по этой улице и была приятно удивлена, что бордюр убрали», — поделилась своими впечатлениями жительница южной столицы Валентина Григорьева.

О другой проблеме на улице Пушкина сообщил неравнодушный житель города Евгений Мухамеджанов.

«После окончания ремонтных работ, работники ненадлежащим образом заасфальтировали дорогу. В последствие чего образовалась яма, что причиняло неудобства всем автолюбителям. Чтобы сэкономить время и не ехать в акимат, я решил отправить обращение в OpenAlmaty. Через неделю- полторы асфальт закатали, и вопрос был моментально решен. Это было вдохновляюще, так как в Open Almaty отреагировали быстро и четко», ― добавил Мухамеджанов.

Как отметил официальный представитель, за столько уже сформировался определенный круг вопросов, по которым чаще всего обращаются горожане. Это позволяет видеть проблему системно и принимать соответствующие меры.

«Если рассматривать категории обращений, то наибольшей популярностью пользуется Управление жилья и жилищных отношений, куда обращаются по вопросам постановки в очередь на жилье, ремонт жилых домов, а также направляют жалобы на деятельность КСК. Далее следует Управление энергетики и коммунального хозяйства с вопросами подключения к водо- газоснабжению и восстановления разрытий после ремонтных работ. Замыкает тройку лидеров Управление пассажирского транспорта и автодорог, кому горожане адресуют свои вопросы по работе общественного транспорта и строительства дорог, тротуаров. Горожане и гости города проявляют к нам доверие, обращаются, мы в свою очередь, рады помочь каждому клиенту», ― заключил он.

Также на портале опубликованы планы городской администрации по ремонту дорог, тепловых сетей, благоустройству дворовых площадок и общественных пространств, установке остановок и реконструкции арычной сети. На каждом участке работы размещены наименование и контакты подрядчиков, а также сроки завершения работ.  В настоящее время ведется работа по обновлению информации на 2018 год. Следует отметить, что данная уникальная практика впервые была применена в Алматы среди всех местных исполнительных органов. Благодаря интерактивной карте любой пользователь может ознакомиться с планами работ городского акимата, что в свою очередь позволяет горожан осуществлять общественный контроль, а подрядчиков обязывает нести ответственность за качество работ перед населением.

Вместе с тем, на постоянной основе проектным офисом акимата ведется анализ запросов горожан, который позволяет изучать потребность горожан в других организациях. Со следующего года возможно включение представителей коммунальных служб и других востребованных организаций.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0