Пациентов городской клинической больницы №7 сортируют в три группы и присваивают определенного цвета браслет при поступлении, передает InAlmaty.kz.
Такая система вскоре будет внедрена и в другие больницы страны. Новшество призвано увеличить скорость оказания помощи и повысить качество медицинских услуг. Руководство клиники №7 уже внедрили систему и рассказали о ее преимуществах.
«Суть в том, чтобы создать комнату ожидания, отделить пациентов, которые попадают к нам. Мы сортируем их по трем группам. В соответствии с этим на руку пациентов надеваются красные, желтые и зеленые браслеты», ― рассказал главврач больницы и по совместительству депутат Маслихата Алматы Марат Абдуллаев.
Красная зона - это пациенты, которым помощь должна быть оказана экстренно; желтая зона - неинтенсивная помощь, у врачей есть несколько часов на оказание помощи; зеленая зона - это когда пациента должны принять, обслужить, дать направление, в случае необходимости планово госпитализировать. После сортировки, больных отводят в смотровую зону, оснащенную мобильными каталками, где проводится более глубокое обследование пациентов. Специальная программа демонстрирует текущий процесс в онлайн режиме на камерах.
«Коллектив нашей больницы много работает над повышением качества услуг населению. Недавно вышел приказ министра здравоохранения, где прописаны формы работы приемных отделений. Сегодня при поддержке Акима и Маслихата Алматы создается проект создания нового приемного корпуса больницы. Но мы не можем ждать строительство, и реконструировали своими силами», ― добавил Абдуллаев.
Главврач подчеркнул, что первые результаты видны уже сейчас: в три раза сократили время оказания диагностической-лечебной помощи и также сократили очередь. По словам главврача, очередей практически нет. Другим нововведением стало создание комнаты ожидания.
«Сопровождающие лица создают сумятицу, мешают рабочему процессу. Специалисты могут напрямую работать с пациентами», ― подчеркнул Абдуллаев.
Он отметил, что эти все работы подготавливают больницу к работе медицинского страхования, которое будет полностью внедрено в 2020 году.
«Это будущее нашей работы. В рамках подготовки мы проводим цифровизацию, интегрируем работу лаборатории, специалисты с успехом осваивают электронные истории болезней», ― сказал главврач клиники.
На базе больницы работают 25 клинических отделений, и самое крупное реанимационное отделение в Алматы. Ежегодно сюда обращаются порядка 70 тыс граждан, из которых 20 тыс госпитализируются.