воскресенье, 24 ноября 2024 г.
icon
498.34
icon
519.72
icon
4.85
Алматы:
icon
5oC
Астана:
icon
-0oC
×

Актаускую сироту обокрали на 400 тыс.тенге

Девушка сирота, к тому же является инвалидом третий группы, диагноз: «умственная отсталость», передает ИА «NewTimes.kz».

Мама Анны Малыгиной умерла давно, а отца она никогда не знала. В областной детский дом Аня попала, когда ей было три года. Тогда он был в Жанаозене. В 2012-ом детдом переехал в Актау. Здесь девушка пробыла год до своего 18-тилетия, пишет региональная газета Tumba.kz.

По данным издания, после совершеннолетия Ане помахали на прощание «ручкой» и вручили какие-то документы, не объяснив, что с ними делать и куда теперь идти.

«Мне одна женщина сказала, что я должна получать пособие по инвалидности, а я даже не знала, что оно мне полагается. Когда пошла в поликлинику узнавать, мне сказали, что я четыре года потеряла. Но этим должны были заниматься врачи из детского дома. В конце концов, выяснилось, что пособия по инвалидности мне начисляли и нам с трудом удалось их отыскать», — рассказывает девушка.

«Нашлись» начисленные за все годы пособия сразу в нескольких банках. Но, как выяснилось, мало их было отыскать, надо их еще как-то получить. С этим сразу возникли проблемы. В актауском филиале Народного банка, по словам девушек (Ане помогает в поисках ее подруга, также выпускница детдома), им сразу заявили – деньги в жанаозенском филиале, поэтому надо ехать туда. Странно, детский дом давно переехал из Жанаозена, а в наш век высоких технологий деньги можно перекинуть в Актау буквально за секунды. Но девушек здесь даже слушать не стали, — говорится в публикации.

Остальная часть денег в филиале «Жилстройсбербанка». В этом банке требуют справку о том, что Анна уже не воспитанница детского дома. И доказывать, что тебе уже 19 лет, и что в 18 лет уже никто не воспитанник детского дома, здесь бесполезно.

«Среди документов, которые девушке выдали в детском доме, была сберкнижка. Ане объяснили (почему–то очень поздно и опять же, чужие люди, а не сотрудники детдома), что на эту сберкнижку ей перечислялись пособия, как сироте и воспитаннице детского дома. Она с подругой внимательно рассмотрела книжку, тут то и обнаружилась пропажа. Кто-то без ведома Ани, не раз и даже не два, снимал с ее сберкнижки деньги. Первый раз сняли в 2008 году (около 54 тысяч тенге), второй – в 2009-ом (27600), а в третий раз неизвестный решил, видимо, не мелочиться и снял сразу 300 тысяч. Последние три записи в сберкнижке – это деньги, снятые уже самой Анной», — поясняет издание.

Масса вопросов у девушек к банковским работникам и к руководству детского дома. Причем, за эти годы директора детдома менялись несколько раз.

Как сообщается, Аня с подругой уже обратились с заявлением в актаускую городскую прокуратуру. И вполне возможно, что Анна Малыгина окажется не единственной пострадавшей.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0

В статье: