Возрастное ограничение для доступа к информации сексуально-эротического характера, а также к материалам, пропагандирующим нетрадиционную сексуальную ориентацию, предлагается законопроектом о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, передает Sputnik Казахстан.
«Проект закона предусматривает запрет информационной продукции, которая основана на жестокости и насилии, побуждает детей к совершению представляющих опасность для их жизни деяний, а также суицида. Об этом стоит нам хорошенько задуматься. Содержит сцены порнографического и специального сексуально-эротического характера, пропагандирует нетрадиционную сексуальную ориентацию. Вместе с тем, информация, отрицающая институт семьи и агитирующая против национальных традиций, также признана причиняющей вред детям. Телеканалы должны транслировать отвечающую данным требованиям информационную продукцию с нанесением соответствующего знака возрастной категории. В противном случае к ним будут приняты предусмотренные законом меры», — сказал депутат Бекболат Тлеухан на презентации законопроекта в мажилисе парламента.
Как отметил мажилисмен, проект закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» внесен на рассмотрение мажилиса парламента 13 апреля 2017 года по инициативе депутатов парламента.
Законопроектом вводятся некоторые правовые понятия, прежде отсутствующие в юридическом обороте.
«Прежде всего, определено, какую информационную продукцию запрещается распространять или ограничивать ее распространение среди детей определенных возрастных групп. Для этого вводятся такие понятия, как возрастная классификация информационной продукции и возрастная категория. По проекту устанавливаются следующие возрастные категории такой информационной продукции, она классифицируется согласно развитию и способностям миропознания детей до шести лет, старше шести лет, 12-, 14-, 16-летнего возраста», — отметил Тлеухан.
Для совершенствования госуправления и деятельности правоохранительных органов впервые дано определение понятия «информационная продукция для детей».
Другой особенностью проекта стало введение отдельной статьей дополнительных требований к распространению отдельных видов информации для детей.
В соответствии с данной статьей теперь будет контролироваться содержание, оформление информационной продукции, которая используется для обучения, воспитания детей, в организациях дошкольного образования. Аналогичный контроль будет осуществляться и в системе образования.
Предусмотрено проведение экспертизы информационной продукции. В частности, аккредитация экспертов и экспертных организаций, наделенных правом проведения экспертизы информационной продукции, будет осуществляться комиссией, создаваемой при уполномоченном органе.