Глава федерации ММА Анатолий Ким обратился со своими вопросами к уполномоченному по правам ребенка Загипе Балиевой во время брифинга с просьбой ответить на вопросы общественности, передает ИА «NewTimes.kz».
Прелюдией к диалогу Балиевой и Кима стал «вопрос из соцсетей», куда транслировался брифинг.
«Правильно ли повели себя общественники, поднявшие шум в соцсетях?» — процитировала вопрос модератор брифинга.
«Я благодарна и журналистам, и общественникам. Вы знаете, никогда не ухожу от ответа. Я считаю, что общественники правильно подняли проблему. И многие проблемы, связанные с детьми, я узнаю из соцсетей как раз, через общественников и через сведения из регионов», — сказала Загипа Балиева.
Следующим как раз вступил Анатолий Ким, представляя общественность Казахстана.
«Я достаточно поздно узнал об этих событиях. Буквально 2 дня назад погрузился в эти события», — начал было Анатолий.
«А почему вы поздно узнали?» — перебила его Балиева.
«У меня встречный вопрос: почему вы узнали поздно?» — парировал Анатолий.
«Вы помощник по правам ребенка, я — нет! Шум начался в соцсетях, общественники нашли адвоката и представителей, сняли квартиру, договорились об экспертизе. Уже после этого вы появились, приехали, проигнорировав их труд. Забрали ребенка — может быть, из благих намерений, я не хочу вас осуждать. Но почему не были выстроены коммуникации?» — задался вопросом Анатолий.
«Когда я приехала — в Шымкенте возле ребенка вообще никого не было!» — воскликнула Загипа Балиева.
«А как могли быть возле ребенка, если ДВД забирает их и увозит?» — спросил Анатолий.
Упомянув снова о вышедшем постановлении о взятии ребенка под защиту государства, Балиева пояснила, что адвоката они прождали 2 часа, а в ДВД на брифинг запускали всех желающих. После уполномоченный по правам ребенка решила аргументировать свою задержку в появлении в деле мальчика своими прямыми обязанностями.
«Сейчас мы занимаемся этой малышкой — С.Э. (девочка, попавшая в больницу Астаны после зверского избиения — прим. NT), я каждый день у нее. Но как только я узнала об этой ситуации с мальчиком — я ведь не в соцсетях — я включилась в это дело», — высказалась Загипа Балиева.
Но и на этот комментарий у Анатолия нашлась встречная претензия. Он задался вопросом, почему в период учащающихся случаев нарушения детских прав у уполномоченного в этом вопросе нет налаженных коммуникаций с общественностью.
«Есть ли кто-то, кто может мониторить эти факты, выходить на этих детей?» — спросил Анатолий, а в ответ получил неожиданное предложение.
«А можно я вас приглашу в свою команду?» — спросила Балиева у Кима, похвалив заодно волонтеров, активно ей помогающих.
Анатолий, возможно, не ожидал, но виду не подал, и тут же согласился принять приглашение.
После вопроса Анатолия к Загипе Балиевой обратилась еще одна представительница общественности — Насима Корганбекова, заявив о желании людей создать независимую наблюдательную группу. После бурного монолога Загипа Балиева сообщила, что готова идти навстречу и реализовывать все инициативы, которые могут улучшить жизнь детей.
Также сегодня на пресс-конференции Загипа Балиева ответила на вопросы о якобы подаренной семье мальчика квартире, родственных связях чиновников из ЮКО и команде снять бабушку с ребенком с поезда.
Вместе с тем ранее омбудсмен опровергла заявление матери 7-летнего мальчика из ЮКО.
Сообщалось, что мать мальчика из ЮКО не может установить местонахождение сына и бабушки в Астане. Родительница написала письмо уполномоченному по правам человека в РК Аскару Шакирову с просьбой о помощи.