пятница, 3 мая 2024 г.
icon
442.05
icon
474.14
icon
4.74
Алматы:
icon
12oC
Астана:
icon
4oC
1xadv
×

«У них ценятся сыновья»: Астанчанка с годовалым ребенком скрывается от мужа-ваххабита

40-летняя женщина с годовалым ребенком ютится в крошечной комнатушке, которую снимает, и находится на грани нищеты, передает ИА «NewTimes.kz».

До беременности Умит (имя изменено) работала в охранной службе. Говорит, зарплата позволяла тогда снимать «чистые и комфортные квартиры».

Сейчас, сокрушается женщина, она «вынужденно спустилась в частный сектор» — здесь дешевле съемное жилье. По ее словам, финансовые проблемы начались, едва на работе узнали об интересном положении сотрудницы.

«Меня уволили с работы. Когда руководство узнало о моей беременности, попросило написать заявление по собственному желанию. Как жить без денег? Вот я и снимаю эту комнатушку за 25,5 тыс тенге в месяц. Условий тут нет, туалет хоть и в здании, но холодный и небезопасный. Всю зиму проболела циститом, теперь нужду справляю в ведерко в комнате. Ребенок тоже мерзнет и простывает из-за сырости», — вздыхает собеседница.

Публика, соседствующая в общежитии с Умит, по ее описанию, весьма пестрая и шумная. Но, философски замечает женщина, не время привередничать.

«Я обращалась во все инстанции. В дом матери меня не взяли, потому что мне уже 40 лет, а там берут женщин до 29 лет. В кризисном центре отказали, потому что туда можно попасть только жертвам насилия, причем документально это должно быть подтверждено. В очередь на жилье я не могу встать, потому что столичную прописку получила всего год назад, а должна быть беспрерывно в течение трех лет», — поясняет она.

Умит беспокоится, что к концу апреля лишится и нынешней комнатушки. Дело в том, что в этом месяце ее сыну исполнится годик, а это значит, что в мае Умит уже не получит материнское пособие — единственный стабильный источник дохода. К финансовому дну Умит тянет и кредит, который она взяла на приобретение кроватки и коляски сыну, еще до его рождения.

«Уже в этом месяце мне нечем платить за жилье и по кредиту. Пока хозяева идут на встречу, ждут.  В банке я давно в «черном списке», все время просрочка. Трудоустроиться не могу, потому что ребенку всего год, куда я его дену», ― в слезах говорит Умит.

Она посетовала, что малыш часто простывает, и пожаловалась, что у него трясутся ручки. Из-за этого невропатолог прописала массаж, но о процедурах и речи нет, потому что нет денег.

Собеседницу, по ее словам, воспитывали приемные родители: «Сейчас их нет в живых». Друзей женщина не нажила. А об отце ребенка, с которым в гражданском браке прожила год, Умит особо распространяться не захотела.

«Мы разбежались. Через полтора месяца я узнала, что беременна. Но я не сказала об этом бывшему супругу. От аборта я отказалась сразу, потому что мне уже 40 лет. Как я потом рожу? Сейчас он не знает, где я живу. Я скрываюсь от него. Боюсь. Не хочу с этими ваххабитами связываться. Если он узнает, что у меня сын, то захочет его отнять и вовлечь в свою религию, потому что у них ценятся сыновья», ― лаконично высказалась женщина.Р

РЕДАКЦИЯ ИА «NewTimes.kz» ЗАПРЕЩАЕТ копировать и перепечатывать материалы агентства с пометкой «Эксклюзив», а также их фрагменты. ЗАПРЕТ распространяется на все зарегистрированные СМИ, а также паблики в Instagram.

 

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0