пятница, 22 ноября 2024 г.
icon
494.87
icon
520.65
icon
4.91
Алматы:
icon
0oC
Астана:
icon
-4oC
×

«Смазливые лица в казахском кино исказили характер»: Искусствовед раскритиковала фильм об Амре

Искусствовед и журналист Сауле Әбілдаханқызы раскритиковала фильм о казахском певце Әміре Қашаубаеве, посетившем в 1925 году всемирную выставку ЭКСПО в Париже, передает ИА «NewTimes.kz».

Искусствовед призналась, что ее часто просят высказать мнение о кинокартине «Әміре», которая недавно прошла по экранам кинотеатров страны.

«Когда у меня спрашивают про фильм «Әміре», то я даже не знаю, что и сказать… Хочу похвалить, да не получается… Не хочу жаловаться… Однако... Не могу молчать…», — начала свою рецензию Сауле Әбілдаханқызы. И далее, судя по всему, поделила свой текст на части, озаглавив каждую.

Название первой — «Темный, ничего не видевший дикий казах…».

«Во времена СССР были КГБ и другие организации, и не могло быть такого, чтобы не объяснили гражданину, как вести себя за границей… Перед поездкой показывали фильм о стране пребывания и, наверное, говорили человеку, чтобы он вел себя уверенно и цивилизованно… Потому что даже когда мы в 7 классе собирались на экскурсию в Алматы, учителя предупреждали нас, чтобы мы не ходили, разинув рты, будто из дикого края...», — заметила журналист.

«Әміре, у которого текли слюнки при виде француженки…» — это заглавие второй части поста Әбілдаханқызы.

«Навевает ассоциации с фильмом про Мустафу Шокая, сходившего с ума от русской девушки...

Если вы заметили, на афишах фильма на переднем плане французская девушка, а Әміре остался в ее тени...

Сколько бы ни говорили, что представители казахской интеллигенции воротили нос от казахских девушек и предпочитали им девушек другой нации, все-таки нет необходимости ставить их на передний план. Потому что эти женщины в их жизни никогда не занимали главное место, а находились на втором, третьем плане… Да к тому же, когда Әміре поехал во Францию, у него уже были семья и ребенок… И странно было бы в его положении закрутить роман с французской девушкой… Стоит ли приписывать свои слабости другому человеку (историческому персонажу)? Если есть такой исторический факт, есть доказательства, то я возьму свои слова обратно...», — подчеркнула она.

Далее искусствовед, похоже, рассуждает о фактурных персонажах, которые должны прийти на смену «смазливым лицам».

«В целом в казахское кино нужно тянуть не асфальтовую молодежь, а побольше людей, которые пасли скот в пыли, чистили двор от навоза, вдыхали запах степи, выросли, вобрав в себя жар открытого огня...
«Смазливые лица» в казахском кино исказили народный характер, изменили на 180 градусов сущность целой нации...
Дорогие мои!
Ведь нельзя сказать, что нет видных и харизматичных, фактурных джигитов с огнем в глазах, они есть! Откройте глаза! Пора прекращать снимать кино только для шумных пустоголовых 15-25-летних фанаток... Снимайте для них «современное» кино... Для исторических фильмов ищите исторические фактуры... Нужно ведь хоть немного исследовать, про кого в те времена говорили, как о прекрасных талантливых во всем людях...», — резюмировала Сауле Әбілдаханқызы.

Картина «Әміре» — о триумфе казахского певца Амре Кашаубаева в Париже и его таинственной смерти — вышел в прокат 5 апреля. Главная мужская роль в фильме досталась казахстанскому актеру Санжару Мади. Среди его партнерш по съемочной площадке — голливудская актриса, звезда фильмов «Области тьмы» и «Мы верим в любовь» Эбби Корниш.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0

В статье: