Комитет гражданской авиации Казахстана прокомментировал обращение Алиакпара Матишева по поводу задержки рейса авиакомпании SCAT из аэропорта Астаны в Усть-Каменогорск, передает ИА «NewTimes.kz».
Напомним, ранее по данным сайта аэропорта, стало известно, что более десяти рейсов прибытия и убытия разных авиакомпаний задерживаются или отменены в Астане.
Также экс-председатель комитета по защите прав потребителей Миннацэкономики, а ныне заместитель председателя Агентства по защите конкуренции Алиакпар Матишев сообщил, что не смог вылететь в Усть-Каменогорск, так как его рейс был задержан, причем, по его словам, безо всяких объяснений.
Комитет гражданской авиации прокомментировал ситуацию на своей странице в Facebook.
«Для нас очень важно соблюдение прав пассажиров, иx мнения и обратная связь. Но наивысшим приоритетом для Комитета гражданской авиации является обеспечение безопасности полетов. Учитывая участившиеся случаи задержек и отмен рейсов авиакомпанией «SCAT», 22 июня 2018 года было проведено совещание с участием казахстанских авиакомпаний. По информации авиакомпании SCAT, массовые задержки связаны с рядом объективных причин. Два воздушных судна в связи с неисправностью находятся на техническом обслуживании. Авиакомпания принимает все меры, чтобы минимизировать задержки. Согласитесь, что намного лучше задержка рейса, чем полет на технически неисправном самолете», — говорится в сообщении.
Как отметили в КГА, «полеты на неисправных воздушных судах не допускаются в целях безопасности полетов и пассажиров».
«К сожалению, задержки рейсов происходят во всем мире. К примеру, за 5 месяцев т.г. регулярность полетов в Казахстане составила 86,18 %. Для сравнения, за аналогичный период европейские перевозчики выполнили рейсы с пунктуальностью 78,3%, а в США этот показатель равен 82,4%. Кроме технических причин задержек рейсов, регулярно происходят забастовки пилотов (AirFrance, Lufthansa и другие) и авиадиспетчеров», — говорится в сообщении.
«В целях минимизации неудобств пассажирам и своевременного выполнения рейсов КГА максимально способствует казахстанским авиакомпаниям. Поверьте, самим авиакомпаниям крайне невыгодно задерживать или отменять рейс. Каждая задержка — это упущенная выгода, это большие издержки, авиакомпания вынуждена платить за простой самолета аэропорту, экипажу, компенсации пассажирам.
В соответствии с требованиями действующего законодательства РК при отмене или задержке рейса по вине перевозчика или задержке, отмене рейса вследствие позднего прибытия воздушного судна, изменении маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и промежуточных пунктах ряд услуг, в том числе обеспечение прохладительными напитками, обеспечение горячим питанием, размещение в гостинице. Также, при отмене или задержке рейса по вине перевозчика на срок свыше десяти часов перевозчик обязан по выбору пассажира обеспечить перевозку пассажира ближайшим рейсом до пункта назначения и/или возвратить пассажиру полную стоимость билета», — сообщили в Комитете.
По информации ведомства, в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязанностей по предоставлению услуг пассажиру при отмене или задержке рейса, перевозчик может быть привлечен к административной ответственности, по статье «Об административных правонарушениях», что влечет штраф в размере 200 МРП, а при повторном нарушении в течении года — в размере 1000 МРП.
«В случае если Вам не были предоставлены соответствующие услуги при задержке и отмене рейса, просим Вас обратиться к нам с целью проведения необходимых мероприятий и привлечения авиаперевозчика к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством РК», — ответил КГА Алиакпару Матишеву.