Комиссия из столичного акимата осмотрела несколько автобусных парков, ознакомилась с состоянием автобусов и заслушала проблемные вопросы перевозчиков, передает astana.gov.kz
Председатель правления ТОО «Астана LRT» Бекмырза Игенбердинов доложился акиму, что с внедрением дифференцированного тарифа оплаты проезда в общественном транспорте официальный доход перевозчиков повысился в среднем на 30%. По его словам, это позволило им обеспечить официальное трудоустройство водителей и закуп остро необходимых запасных частей и комплектующих для поддержания работоспособности подвижного состава.
Однако представители автопарков все равно отмечают острую нехватку средств. Перевозчики подняли вопрос об увеличении размера субсидий для обеспечения бесперебойной работы оборудования автобусов и увеличения штатной численности водительского состава.
Руководство города, заслушав все чаяния директоров автобусных парков, напомнило им, что доверие со стороны акимата основывается на оценке их работы со стороны населения. Для лучшего понимания ситуации перевозчикам озвучили статистику. Только за два месяца, по данным городского центра мониторинга и оперативного реагирования iKomek, некачественное оказание услуг общественного транспорта поступило 7 721 жалобы и 623 предложения по улучшению транспортного обеспечения. В среднем же в день по работе общественного транспорта поступает 112 обращений.
При этом каждое обращение изучается детально, с производством служебного расследования и привлечением виновных лиц к ответственности при подтверждении вины. Так, с начала года в ходе ежедневного мониторинга качества оказания услуг, выявлено 15 723 нарушений, допущенных водителями автобусов. По итогам этих нарушений в отношении перевозчиков выставлены штрафы на общую сумму около 45,5 млн тенге.
В отношении 40 должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, возбуждены административные производства по статье 617 КоАП «Оценка доказательства» на общую сумму более 1,2 млн тенге.
«Вы все сейчас просите денег. После введения дифференцированного тарифа ваши официальные доходы повысились на 30%, но никто из вас сейчас не сказал об оптимизации расходов и увеличении эффективности работы. Вы хотите за счет субсидий решить все свои проблемы, закрыть все долги, но при этом, не пересматривая «экономику» предприятия. Так не пойдет. К вопросу субсидий мы будет подходить комплексно: не просто смотреть на ваши «хотелки», но раскладывать вашу «экономику», действительно ли вам нужны эти деньги. Потому что субсидии должны служить не латанию ваших дыр, но инструментом повышения эффективности предприятия», — заявил аким Астаны Бахыт Султанов.
По данным акимата, на сегодняшний день маршрутная сеть общественного транспорта города состоит из 86 маршрутов: 61 городской, 7 экспресс, 18 пригородных. Их обслуживает 844 автобусов, где 735 автобусов обслуживают городские маршруты, 47 автобусов — экспресс-маршруты и 62 автобуса – пригородные маршруты.
Ежедневный пассажиропоток составляет более 700 тыс. поездок. Данные маршруты обслуживают 8 автобусных парков, среди них один коммунальный и 7 частных, которые имеют 1 158 автобусов.
Напомним, по поручению Бахыта Султанова при акимате создана специальная рабочая группа по повышению работы предприятий общественного транспорта и оптимизации их расходов.