Перечень товаров, не подлежащих возврату или обмену в течение 14 календарных дней, был дополнен абонентскими устройствами сотовой связи, передает BNews.kz.
В Казахстане внесли поправки в закон «О защите прав потребителей». Теперь в течение 14 дней сдать или обменять свой новый мобильный телефон или другой гаджет будет нельзя.
Однако стоит отметить, что согласно закона «О защите прав потребителей», устанавливающая право на обмен товара ненадлежащего качества, осталась без изменений — если вы купили некачественный смартфон или мобильный телефон, то его вам обязаны обменять или вернуть ваши деньги.
Так, согласно статье 30 закона, продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара, за исключением: лекарственных средств и медицинских изделий; нательного белья; чулочно-носочных изделий; животных и растений; метражных товаров.
Пункт дополнен подпунктом 6 — абонентского устройства сотовой связи.
В случае если документ, подтверждающий факт приобретения товара, был утерян или по каким-либо причинам не выдан потребителю, то обмен или возврат товара должен быть произведен, если потребитель докажет факт покупки у данного продавца (изготовителя).
Между тем закон «О связи» гласит, что абонентское устройство сотовой связи — это средство связи индивидуального использования, формирующее сигналы электрической связи для передачи или приема заданной абонентом информации и подключаемое к сети оператора сотовой связи, не имеющее постоянного географически определяемого местоположения в рамках обслуживаемой территории, работающее в сетях сотовой связи.
Это телефоны, планшеты и иные устройства, которые можно подключить к сетям мобильной связи.