суббота, 20 апреля 2024 г.
icon
447.4
icon
477.55
icon
4.76
Алматы:
icon
13oC
Астана:
icon
13oC
1xadv
×

Казахстанцы стали чаще ездить на такси и реже на автобусах

Перевозки пассажиров автобусами сократились в Казахстане на 2% за год, тогда как на такси, наоборот, увеличились сразу на 22%, передает Kazpravda.kz со ссылкой на Energyprom.kz.

фото с сайта rock-history.ru
фото с сайта rock-history.ru

За 5 месяцев 2019 года автомобильным и городским электрическим транспортом было перевезено 9,4 млрд пассажиров – на 2,6% больше, чем в аналогичном периоде годом ранее. Традиционно самый популярный у казахстанцев транспорт – автобусы: 7,1 млрд пассажиров, что, впрочем, на 2,2% меньше, чем годом ранее.

Автобусный парк самого крупного мегаполиса страны – Алматы – планируется увеличить сразу в 4 раза. Согласно данным акимата южной столицы, этому способствовало выведение из тени многомиллиардных средств и создание прозрачной транспортной отрасли. В ближайшее время на маршруты выйдут электроавтобусы made in Almaty. Для этого был открыт завод FalconEurobus по сборке электрических автобусов 3-го поколения с автопарком на 300 мест. 

На втором месте по популярности у казахстанцев по-прежнему такси. Примечательно, что тут динамика обратная: сразу плюс 21,8% за год, до 2,2 млрд пассажиров по итогам пяти месяцев текущего года. Перевозки пассажиров трамваями также выросли: на 12,2% за год, до 12,5 млн человек.

Доходы от перевозки пассажиров автомобильным и городским электрическим транспортом за январь–май текущего года составили 42,9 млрд тенге, против 41 млрд тенге годом ранее. В то же время доходы от перевозки пассажиров автобусами сократились с 37,9 млрд до 37,2 млрд тенге. Примечательно, что доходы такси, напротив, выросли сразу почти в 5 раз за год, до 2,4 млрд тенге.

Стоимость проезда в автобусах в среднем по РК составляет 76 тенге. Среди крупных городов больше всего приходится платить жителям Нур-Султана, Усть-Каменогорска и Кызылорды (по 90 тенге за билет, причем в Нур-Султане – только при условии использования транспортных карт, в противном случае цена удвоится).

Единственный крупный город, где отмечен годовой рост стоимости проезда – Актобе (+45,5%, до 80 тенге за билет).

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 1

В статье: