+7 (7172) 30 85 71

Написать нам в WhatsApp: +7 (700) 402 32 92
16.07.2019 в 12:20

Рахимбаев назвал LRT в Нур-Султане «сверхубыточным» и призвал отказаться от него

Глава BI Group Айдын Рахимбаев призвал отказаться от идеи достраивать «сверхубыточный проект» легкорельсового транспорта в Нур-Султане и зафиксировать текущие расходы как потери, передает ИА «NewTimes.kz».

Рахимбаев назвал LRT в Нур-Султане «сверхубыточным» и призвал отказаться от него Фото взято с сайта inform.kz

«Как житель и налогоплательщик столицы, я и раньше был против финансирования этого сомнительного проекта. Оказывается, существующий пассажиропоток составляет 2000 человек, всего лишь одну семидесятую часть планируемого проекта в 146 000 облачного, надуманного пассажиропотока!!!» — написал Рахимбаев на своей странице в Facebook.

«Давайте посчитаем: из бюджета проекта стоимостью в $2 млрд освоено, по моей оценке, процентов только 10-12, еще около 10-12 % пропало в Астана Банке, как стало известно из сегодняшнего выступления Президента.. А как строитель могу сказать, что самое дорогое - это не колонны, а эстакада, станции и подвижной состав!! Т.е. впереди самые большие затраты! Это не считая ежегодных процентов за кредит (если бюджетные средства, то инфляция, цена денег во времени и тд). Это также не считая дорогого ежемесячного обслуживания полупустых вагонов загруженных на 3 %!!!! На ТРИ процента, как можно высчитать из выступления ..» — продолжил бизнесмен. 

Айдын Рахимбаев считает, что лучше отказаться от идеи достраивать «сверхубыточный проект» и зафиксировать текущие расходы как потери. По его словам, можно даже демонтировать колонны и использовать их на другие проекты, а также купить 12 самых крутых автобусов на оставшийся от строительства LRT миллиард тенге, которые каждые пять минут могут ходить по этому маршруту. 

«Ведь в случае передачи ЛРТ на баланс города, это будет неподъемная ноша на бюджет на долгие годы. Для сравнения: BI платит налогов в столичную казну 16-18 млрд тенге ежегодно, а стоимость ЛРТ около 750 млрд тенге, т.е. надо 45 лет отправлять налоги крупной компании только на уплату прямого долга, без процентов за кредит и обслуживания. И это не окупаемость проекта, это стоимость.., он при 3% загрузке не окупится НИКОГДА.. Ни через 50 лет, ни через 100..» — написал он, призвав признаться в ошибке и «не продолжать бессмысленные траты госбюджета на дорогую игрушку».

Напомним, накануне президент РК Касым-Жомарт Токаев на расширенном заседании правительства раскритиковал качество планирования госбюджета и поручил поставить окончательную точку в вопросе строительства легкорельсового транспорта в Нур-Султане.

«В настоящее время по схожему маршруту от аэропорта до нового вокзала пассажиропоток составляет всего 2 тыс человек сутки. Как увеличить пассажиропоток в 70 раз мне непонятно. Есть риск, что неокупаемый проект повлечет постоянную потребность в субсидиях и ляжет бременем на государство. С учетом затраченных средств этот проект не может быть остановлен, но надо осознавать последствия. Поручаю правительству совместно с акиматом поставить точку в данном вопросе», — заключил Токаев.


Редакция

Новости Казахстана

Полное воспроизведение или частичное цитирование материалов агентства допускаются только при наличии гиперссылки на ИА «NewTimes.kz» в первом абзаце. Фото- и видеоматериалы агентства могут быть использованы только с указанием авторства «NewTimes.kz». Использование материалов ИА «NewTimes.kz» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

© 2013-2019, «NewTimes.kz». Все права защищены.
Об агентстве. Правила комментирования. Реклама на сайте

Республика Казахстан, 010000
г. Нур-Султан (Астана), К. Сатпаева, 13А
Тел.: 8 (7172) 308571
Email: n.times@mail.ru

Мы в соцсетях

       

Приложения Newtimes для:
iPhoneAndroid

  Яндекс.Метрика