пятница, 26 апреля 2024 г.
icon
443.85
icon
474.3
icon
4.8
Алматы:
icon
12oC
Астана:
icon
5oC
1xadv
×

Будущие пилоты из Алматы прошли сложный отбор на практику в Финляндии. А Казахстан в последний момент отказался оплачивать им учебу

Студенты академии гражданской авиации в Алматы оказались заложниками сложной ситуации, из-за которой они могут не только лишиться зарубежной практики, но и остаться на второй год. Оказалось, что торжественно заключенный несколько лет назад меморандум перестал работать, передает ИА «NewTimes.kz».

Фото взято с сайта lifedeeper.ru
Фото взято с сайта lifedeeper.ru

В 2013-2014 годах бурно обсуждалось важное событие из жизни казахстанской авиации: был заключен меморандум между казахстанской академией гражданской авиации и финской летной школой PATRIA. Уже в 2014 году первые 12 студентов из Казахстана поехали туда на учебу. Чиновники торжественно сообщали, что это стало возможно благодаря «договоренностям на высшем уровне» — после приезда президента Финляндии в Казахстан. Особенность этого обучения в том, что оно проводится в соответствии с требованиями Европейского агентства авиационной безопасности. Как результат учебной подготовки — международные сертификаты пилотов и лицензии по специальности «пилот коммерческой авиации». И, судя по всему, первые 2 года проект развивался, студенты ездили за качественным образованием, авиацию ждал расцвет. После студенты пару лет не выезжали в эту школу на учебу, но в этом году снова прошел тщательный отбор, и 12 студентов академии гражданской авиации должны были уехать в Финляндию. Но почему-то прошедшие сложнейший отбор студенты в итоге оказались за бортом.

Диас окончил 2 курс по специальности «Летная эксплуатация летательных аппаратов и двигателей». Он с детства был увлечен авиацией и всегда «хотел летать на больших самолетах по всему миру». И с нетерпением ожидал поездки в Финляндию на учебу.

«В феврале этого года был объявлен набор в финскую летную школу Patria Pilot Training, состоящий из 2 этапов — проверка на знание английского и комплексное тестирование на логику, плюс интервью непосредственно с директором этой летной школы. Но первые 2 группы в общем количестве 26 человек ездили в Финляндию. Нам известно, что были проблемы с первой группой отправленных в Финляндию, они ждали целый год, там были некие проблемы с меморандумом, но как его создали — их сразу отправили на обучение. Эта программа уже работала в 2014 и 2015 годах, но затем все приостановили, и сейчас мы должны были первыми за несколько лет отправиться туда. Проведя отбор, нас заверили, что в конце 2 курса мы сразу же улетим в Финляндию, но в итоге Минфин отказал финансировать нашу практику, приведя в качестве причины отсутствие ратификации меморандума 2013 года, подписанного нашим первым президентом. Сейчас получается что мы ни там, ни тут не можем пройти практику. Потому что в Казахстане уже на всех аэродромах взят полный объем практикантов», — рассказывает Диас.

По его словам, на практику туда можно уехать только сейчас, на последующих курсах это уже будет неактуально.

«У 3-4 курса есть минимальный налет часов, который Европа не воспринимает всерьез и не готова их брать. Берут 2 курсы, потому что у нас нет ни налета часов, ничего, поэтому они пытаются с чистого листа обучать. Сейчас в академии пытаются найти другие школы. Нам сейчас обещают практику в Чехии на 1,5-2 года на интегрированный курс, но опять-таки мы толком ничего не знаем по этому поводу, плюс есть большая разница между этими школами — по статусу, значимости. Выпускники финской школы летают по всему миру, а выпускники чешской — только в местных авиакомпаниях», — объяснил переживания студент академии.

Как отмечает телеканал КТК, по признанию самой академии студентов теоретически могут оставить на второй год из-за недостаточного налета. Из-за нехватки мест для практики в этом году уже 26 студентов остались на пятый год.

«У нас очень много студентов-пилотов, и у нас не хватает учебных центров. Мы решили договориться с финнами и отправить студентов. Но когда уполномоченный орган пошел защищать заявку по бюджетным средствам, они говорят: не ратифицирован. Ратификация – это очень длительный срок на правительственном уровне. Ужесточается требование финансирования бюджета», — рассказала телеканалу начальник планово-экономического отдела АО «Академия гражданской авиации» Светлана Кусманова.

Сами студенты уже отправили письма на имя президента Касым-Жомарта Токаева и в партию «Нур Отан». Редакция ИА «NewTimes.kz» обратилась за комментарием в министерство финансов, где пообещали позже предоставить свой ответ по этому инциденту.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0