В центре Алматы все чаще стали появляться стихийные парковки, которые возрождают теневой бизнес «жилеточников», передает Astana.TV.
Государственный театр оперы и балета cегодня больше похоже на рядовую автостоянку. Пройти негде. Работникам театра бывает не до спектаклей, когда приходится буквально охранять территорию и лично просить автолюбителей не парковать здесь машины.
«Вызываем ГАИ они приезжают, снимают номера, увозят на эвакуаторах, но это временно. Приезжают другие и так же ставят машины. Во время спектакля, вообще привозят прямо к центральному входу, оставляют машины прямо возле лестницы», — говорит заместитель директора ГАТОБ им. Абая Гульжан Нуртаева.
В других точках города ситуация не лучше. В стоянки превращаются велодорожки и обочины. Там же возрождается и теневой бизнес нелегальных парковщиков. «Помогайки» устанавливают цены и требуют оплату наличкой. Другими словами — настоящий хаос.
Общественники говорят, что «жилеточники» уже захватили не только стихийные парковки, но и легальные платные стоянки. Последние официально работают до 7 вечера, после этого времени ставить машину по правилам можно бесплатно. Этим и пользуются "уличные бизнесмены".
«На Гоголя, да, это было. Ко мне подошел, плати за стоянку. Я спросил, а чья стоянка? Начал уже прикалываться, сказал, это моя стоянка, мне Баке сказал, здесь можно. А он такой, а мне Саке сказал, мне здесь стоять. И тут я затянул его в какую-то интрижку, что он мне сказал, что здесь какая-то иерархия, кто-то смотрящий. Такие у них выражения», — рассказал руководитель ОО «Общая дорога» Арсен Шауков.
Доход с одной точки парковки у «жилеточников» может достигать сотни тысяч тенге в сутки, говорят специалисты и призывают бороться с теневым парковочным бизнесом. Как это делали раньше. И яркий тому показатель - парковка вдоль улицы Жибек-Жолы возле зеленого базара. Это была одна из самых проблемных стихийных парковок. После правильного планирования, территория стала удобной и для пешеходов, и для водителей. Позитивные изменения при экс-акиме отмечают и сами алматинцы.
Новая администрация города решила пойти другим путем, вытеснив пешеходов и велосипедистов в пользу автомобилистов. Причиной нововведения акимат называл помощь малому и среднему бизнесу. Считается, что парковочные места должны повысить прибыль торговцам.