Жительница Алматы пытается доказать, что родила девочку, а не мальчика. Ребенок родился с редчайшим андрогенитальным синдромом. У таких новорожденных сразу определить точный пол крайне сложно, передает КТК.
Почти полгода Кристина Бобенко обивает пороги различных инстанций и пытается доказать, что родила девочку. Но в алматинском роддоме ее дочь зарегистрировали как мальчика. При этом мать уверена, что ее ребенок больше похож на девочку.
«По поведению, даже по смеху или крику. Ну вот у меня сын старший, и я по всем этим признакам понимаю, когда девочка и когда мальчик. Это понятно всем. И гормоны, и женские органы у нее, и все на девочку. И снаружи это девочка, просто с увеличенным клитором», — рассказала Кристина Бобенко.
Кристина рассказывает, что пол определили еще на втором месяце беременности. И это была девочка. Но уже в перинатальном центре врачи долго не могли определить, кто появился на свет. Посоветовавшись, специалисты пришли к заключению, что родился мальчик. И заполнили необходимые документы. А уже позже не смогли изменить данные в базе.
«В роддоме, как сказали на тот момент, это был мальчик. Когда она родилась, они сказали: «Мальчик», и у нее все было опухшее там. И было трудно определить с таким диагнозом, было сложно сказать, мальчик это или девочка. Но там изначально не было яичек, они сказали, что потом спустятся. Но их же нет, и им некуда спуститься», — говорит алматинка Кристина Бобенко.
Женщине пришлось обратиться в суд. И уже там доказывать пол малышки. Сейчас девочка нуждается в постоянном уходе и приеме гормональных препаратов. К слову, в нашей стране с андрогенитальным синдромом живет 31 ребенок. Специалисты говорят, заболевание редчайшее, а лечение дорогостоящее.
«Они постоянно находятся на заместительной гормональной терапии. И нужно учитывать тот факт: если ребенок был доведен до года и имеется андрогенитальный синдром, то после года решается вопрос об оперативном лечении. Определяется тактика – если это девочка и у нее более выражены половые органы, делается клиторопластика. То есть уменьшение наружных половых органов и формирование девочки по женскому типу», — пояснил детский хирург Мурат Дадаев.
Врачи заявляют, что в будущем ребенку необходимо провести сложную операцию и пройти не один курс терапии.
Родители восьмимесячной девочки планируют провести первый этап лечения, когда ребенок достигнет года. Сейчас они проверяются у специалистов и сдают необходимые анализы. У семьи нет денег на дорогостоящую операцию. Где их взять, пока не знают. Сегодня стало известно, что документы на ребенка все же переделают: малышу поменяют пол и имя.