Ученые назвали самое безжизненное место на Земле

Французские ученые назвали долину Даллол в Эфиопии самым безжизненным местом на Земле. Подтверждением тому является полное отсутствие бактерий в регионе, передает radiosputnik.ria.ru со ссылкой на исследование, опубликованное журналом Nature Ecology & Evolution.

Ученые назвали самое безжизненное место на Земле
Фото с сайта orangesmile.com

Вместе с тем специалисты поставили под сомнение общеизвестный постулат, что наличие воды на планете является признаком ее обитаемости.

«Наличие воды на поверхности планеты часто приводят в качестве критерия обитаемости. Тем не менее, наше исследование представляет доказательства того, что на поверхности Земли существуют совершенно безжизненные места даже при наличии воды», – пояснили эксперты.

Они отметили, что температура воды в долине составляет примерно 109 градусов по Цельсию, в ее составе огромное количество магния, а также она крайне кислая и соленая. Это также является подтверждением, что в ней не содержится каких-либо вредных веществ или бактерий. В таких условиях живые клетки разрушаются.

В мае портал Nature.com писал, что группа испанских ученых биологов обнаружила сотню ультрамалых бактерий в соляных отложениях геотермальной зоны Даллола. Исследование проводилось с целью выявления возможности жизни в таких же условиях гидротермальных систем на других планетах. Но французские ученые опровергли выводы испанских специалистов.

В статье:
Жанар Муканова -  воскресенье, 24 октября в 01:29
Почему казахстанцы предпочитают жить в Турции
Айнур Оразбекова -  пятница, 22 октября в 03:29