пятница, 22 ноября 2024 г.
icon
494.87
icon
520.65
icon
4.91
Алматы:
icon
0oC
Астана:
icon
-4oC
×

«Мечтаю, чтобы они играли в песочнице, как другие»: Мама двойняшек с ДЦП из Уральска не отступает в борьбе за здоровье и счастье своих детей

Жительница Уральска Екатерина Федорук вместе с супругом воспитывают двоих сыновей с ДЦП и остро нуждаются в помощи, передает корреспондент ИА «NewTimes.kz».

Фото из личного архива Екатерины Федорук
Фото из личного архива Екатерины Федорук

30-летняя Екатерина, по ее словам, очень ждала рождения малышей. Уже на первом УЗИ она узнала о двойне.

«Беременность проходила спокойно: отечности не было, гемоглобин в норме. Схватки начались на 29 неделе, родила я в больнице. Детей сразу в реанимацию отправили: они родились с асфиксией, их откачивали. Я кормила их через зонд, но через две недели они стали самостоятельно кушать. Так и началась наша история», ― рассказывает женщина.

«До 4 месяцев отклонений не замечали. Сыновья развивались по возрасту: вовремя начали держать голову. В 6 месяцев я заметила, что дети не так садятся, тяжело передвигаются. Через месяц Косте поставили диагноз: ДЦП», ― с грустью констатирует она.

При этом, по ее словам, медики убеждали ее в том, что у второго сына Дениса «просто позднее развитие и повода для беспокойства нет».

«Я сначала только Костю водила на ЛФК, потом стала брать и Дениса, потому что он поздно начал ходить — в 1,8 года. У него была походка, как у пингвиненка, до сих пор такая», ― отмечает собеседница.

Что у Дениса тоже ДЦП — подтвердили российские медики: Екатерина привезла к ним Костю на реабилитацию, а заодно показала и второго сына.

«Российские врачи подтвердили ДЦП у Дениса. У него проблемы с речью: он не говорит словосочетаниями, только отрывками: «Мама», «Папа». У Кости речь намного лучше, его словарный запас — 50-60 слов», ― констатирует женщина.

Сейчас мальчикам по 3 годика. Екатерина уверяет, что Косте стало лучше уже после первого курса реабилитации в Самарской клинике. Теперь, по ее словам, эти визиты к российским специалистам должны стать систематическими для обоих детей, но на это у семьи нет средств.

«Нужно пройти 4 курса реабилитации в год. Это дневной стационар, терапия включает массаж, занятия с психологом и нейропсихологом. Косте помог первый реабилитационный курс, за 3 недели ребенок стал лучше реагировать, руки и ноги стали чувствительнее, он начал объяснять нам что-то, мы начали понимать друг друга: что ему нравится, а что — нет», ― отмечает собеседница.

«У мужа нет стабильной работы. Раньше работал оператором на заводе, сейчас учится работе газосварщика. Из-за нехватки денег и проблем со здоровьем мальчиков осваивает новую профессию. Но сейчас — не сезон, его подработки приносят около 20 тыс тенге, этого даже на продукты не хватает. Есть пенсия на одного ребенка — 72 тыс. Это все, что у нас есть», ― добавляет она.

Женщина пытается экономить и заработать на шитье.

«Я люблю шить, это мое хобби, но много денег на этом не заработаешь — заказов почти нет», — сокрушается Екатерина.

И далее объясняет, почему хочет лечить детей именно в России.

«В Казахстане могут помочь нам, есть клиника в Астане, но туда ехать 2 тыс километров — это долго и дорого. До Самары нам ехать 400 километров — это ближе, и цены в российской клинике ниже», ― аргументирует женщина.

Сейчас супруги Федорук пытаются собрать 800 тыс тенге на реабилитацию детей в апреле.

«Я готова посвятить сыновьям всю жизнь. Я буду направлять их, чтобы все получалось. Я мечтаю, что они будут интересоваться музыкой, спортом, искусством. Мечтаю, чтобы они играли в песочнице, как другие дети, потому что мне обидно, что сейчас им это в тягость. Но я не отступаю — вожу их играть, мы много гуляем», ― оптимистично заключает Екатерина.

HALYK BANK: 4405 6398 1368 9740

СБЕРБАНК: 4578 3200 0137 4749

KASPI GOLD: 5169 4931 4710 9493

КИВИ-кошелек: 87075103167

ИИН: 890825451525

Номера: 8 707 510 31 67, 8 777 694 18 35

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0