У маленькой розовощекой Зары в ее полтора года целый набор серьезных диагнозов. У девочки — врожденный порок сердца и почти десяток сопутствующих диагнозов. Казахстанские и российские врачи уже не рискуют «браться» за нее, но зато согласились в Германии. Правда, цена спасения Зары неподъемна для ее родителей — по предварительным расчетам клиники, понадобится 39 тыс евро. Подробности — в материале ИА «NewTimes.kz».
В редакцию ИА «NewTimes.kz» пришло письмо отчаявшейся женщины, которая всеми силами пытается спасти свою маленькую дочь. Актюбинка Гульнара Бондаренко родила девочку почти полтора года назад — в феврале 2018 года, и почти все это время они с мужем отчаянно пытаются спасти свою малышку. У маленькой Зары врожденный порок сердца. За ее год и 5 месяцев жизни скопилась уже приличная стопка документов, выписок и заключений, переполненных пугающими медицинскими терминами.
Вот одна из первых выписок в ее жизни — выдана в марте 2018 года, ровно через месяц после ее рождения. Основными диагнозами указаны ВПС — врожденный порок сердца и коарктация аорты — то есть у маленькой Зары порок проявляется сужением просвета аорты. В осложнениях еще и фигурируют сердечная недостаточность и гипоксически-ишемическая энцефалопатия, которая появляется в случае недостаточного кровоснабжения головного мозга ребенка во время беременности матери, родов или в течение первого месяца жизни младенца.
Еще одна выписка датируется вторым месяцем после рождения Зары. И там еще больше сопутствующих диагнозов: появились последствия поражения центральной нервной системы, повышенное внутримозговое давление, анемия и желтуха.
Когда Заре был месяц и 8 дней, про девочку написала местная газета «Диапазон». Тогда они пытались собрать деньги на лечение в Астане.
«Моей дочери месяц и 8 дней. Она родилась недоношенная. Поставили диагноз — врожденная коарктация аорты, ишемическая энцефалопатия. Направили на операцию в Астану. Квоту дают. Проезд и питание оплачивают только после возвращения с Астаны. Но оплатить все это сейчас у нас возможности нет. А ехать нужно срочно, примерно через 3 дня, ждать нельзя. Санавиацией отправлять отказались, сказали, что состояние ребенка удовлетворительное. А у дочери из-за проблем с сердцем синеют веки. … В семье с деньгами сейчас тяжело. Мы снимаем квартиру. Муж только устроился на работу, зарплату получит в мае. Родители помочь тоже не могут. Мама у меня больна, у нее опухоль. Я ко всем обращалась, в Нур Отан, дошла до депутата. Не знаю, что делать дальше. Прошу помочь неравнодушных актюбинцев», — рассказала тогда журналистам Гульнара.
И вот редакция NT получила письмо от мамы Зары спустя год и несколько месяцев: выяснилось, что в столице девочку оперировать в итоге отказались — сказали, что у нее откажут органы. За малышку не брались врачи в столице, семья надеялась на лечение в России.
«У нас уже была одна операция в Самаре в 2018 году. У нас 2 порока сердца. В апреле мою дочь начал беспокоить храп во сне, и ночью дочка задыхается. Я позвонила в Самару, врач сказал, что нужна вторая операция на сердце. Мы поехали 20 мая на обследование перед тем, как нам выставят счет. Нам провели КТ и УЗИ сердца, сказали по результатам, что не смогут нам помочь. Мы начали искать клинику за рубежом, нашли в Германии. Детский кардиологический центр города Лейпциг — мы отправили все наши документы. Профессор посмотрел и согласился нас взять на обследование и операцию. Нам выставили счет из клиники: обследование — 8 тыс 800 евро, операция — 30 тыс 325 евро. Эта сумма непосильна для нашей семьи: супруг один работает. Я прошу всех неравнодушных людей нашей республики помочь спасти жизнь моей дочери», — говорит Гульнара.
Реквизиты для помощи маленькой Заре
Kaspi GOLD: 5169 4931 3008 1550 Gulnara Bondarenko
ИИН: 950113450584
Qiwi кошелек: 87022847299