четверг, 25 апреля 2024 г.
icon
443.85
icon
474.3
icon
4.8
Алматы:
icon
21oC
Астана:
icon
6oC
1xadv
×

Забеременевшую в Казахстане оралманку заставили сделать аборт в Китае

Проживающая в Казахстане гражданка КНР Гүлзия Мөгдінқызы в 2017-м с детьми выехала в Китай за документами и стала там «заложницей» на полгода — женщину не выпускали из страны и заставили сделать аборт, передает abai.kz.

Гүлзия Мөгдінқызы не ожидала, что ее поездка в КНР затянется на полгода и обернется трагедией.

«Я, Гүлзия Мөгдінқызы, приехала из Алтайского округа Китая. Я являюсь гражданкой КНР, муж — гражданин Казахстана. Я переехала в Казахстан в 2017 году. Через несколько месяцев была вынуждена выехать в Китай по поводу документов. Как только мы пересекли границу, китайские полицейские забрали наши паспорта», — начала свой рассказ Гүлзия.

Фото: abay.kz

По словам женщины, у нее и ее детей отобрали документы и телефон, как пояснили, «для проверки».

«Мы продолжаем проверять. Некоторое время вы побудете здесь», — цитирует женщина китайских стражей порядка.

Гүлзия, по ее словам, пыталась возражать — она объясняла, что дети должны вернуться в Казахстан, поскольку начались занятия в школе. Но это не помогло, отмечает женщина. Полицейские сказали ей, что «сейчас выезжать нельзя», а детей можно временно «отдать в местную школу».

Как поняла Гүлзия, китайские правоохранители проверяли в телефоне «иностранную программу» — WhatsApp-чат, в котором она состояла вместе с родителями других детей школы в Казахстане.

Она уточняет, что визит в Китай в итоге затянулся на несколько месяцев. За это время ее дети сели-таки за парты в местной школе.

Иллюстративное фото с сайта ult.kz

Тем временем на Гүлзию свалилась новая беда. По ее словам, 25 декабря полицейские принудительно отвезли ее в больницу.

«Я прошла там полный медосмотр. Я была беременна, но скрыла это от полицейских. После обследования они все узнали. Но привезли домой. Чиновники по делам детей пришли через два дня.

«Этот ваш ребенок противоречит нашей политике. У вас трое детей. Сейчас этого ребенка нельзя рожать», — заявили они, указывая на мой живот.

«Я забеременела не в Китае. Этот ребенок — гражданин Казахстана. Там нет ограничений по рождаемости. Я не буду рожать здесь этого ребенка. Рожать буду в Казахстане. Он не будет представлять для вас опасности», — уверяла я их.

Но они не стали меня слушать.

«На данный момент вы гражданка Китая и должны подчиняться порядку нашей страны. Иначе вам это выйдет боком», — увещевали меня чиновники.

Я категорически отказалась от аборта. Но они все время приходили, беспокоили. Я стояла на своем», — призналась женщина. 

Но в борьбе за младенца проиграла. По словам Гүлзии, чиновники пошли другим путем — они взяли в оборот единственного брата женщины.

«В тех краях у меня есть единственный брат. Он имам аула. На него оказывали давление, заставляя подписать бумагу о том, что он берет на себя ответственность, если я не подчинюсь порядку и откажусь делать аборт. Что мне оставалось делать?» — жалуется женщина.

В конце концов, она согласилась на требования китайских чиновников.

«Я сделаю аборт. Но только не трогайте брата. И отпустите меня после этого в Казахстан», — попросила я.

«Мы не можем давать разрешение для выезда за границу. У нас нет таких прав. Пока делай, что мы говорим. Потом посмотрим», — сказали они. Я сказала им, что у меня нет денег на аборт.
«Не беспокойтесь о деньгах. Мы сами отвезем вас. И деньги сами заплатим», — уверяли они.
В конце концов, они отвезли меня в больницу и там сделали аборт», — вспоминает женщина.

Дальше Гүлзия рассказывает о том, что ее пытались травить лекарствами от туберкулеза, которым она не страдала.

«В Китае у меня была родственница, которая работала в больнице. Однажды в трубке раздался ее взволнованный голос.

«Сестра, сказали, чтобы вы срочно легли в больницу. Иначе нельзя. Мне позвонил руководитель поселка и сказал: «Мы сами выдадим ей медикаменты. А ты будешь следить, чтобы она их принимала. Ты отвечаешь за это. Если твоя сестра откажется пить эти лекарства, отвечать будешь ты», — говорила она.

В больницу поступил приказ и специально для меня выделили врача, который должен был следить, чтобы я вовремя пила лекарство, и отправлять об этом видеосообщения», — говорит Гүлзия.

После того, как женщина легла в больницу, с ней проводили беседы идеологического содержания и заставляли учить наизусть политические документы.

«Иногда приходили проверяющие, проводили со мной беседы и читали мне политические лекции. Дали мне книжки прошлогоднего съезда партии. Я их конспектировала и учила наизусть. Они приходили и спрашивали содержание. Они заставляли учить наизусть имена первых руководителей Китая. Я лежала в больнице 11 дней. С детьми видеться не разрешали.

Тамошние врачи были казахами и особо меня не контролировали. Они дали мне разграфленный листок, и я ежедневно отмечала там, что пила лекарство.
Я отмечала на листке, что «пила» лекарство, а на самом деле заворачивала таблетки в бумагу и выбрасывала в туалет», — призналась она.

«Однажды около восьми утра мне сообщили, что пришел приказ «сверху», чтобы я сидела дома готовой. Двое моих детей были в то время со мной.

Через какое-то время приехала машина из конторы. Люди сказали, что в поселке идет какое-то собрание, и мы туда съездим. Меня привезли в школу политической учебы. Я подумала, что меня хотят записать в эту школу.

«Ты ничего не бойся. Пришел политический приказ «сверху». Собираются воссоединять членов семей, оставшихся за двумя сторонами границы. Сейчас выйдут на связь из центра. Скажи им, что думаешь. Если хочешь уехать, то так и скажи», — посоветовали люди, которые меня сопровождали.

После этого мы зашли в эту школу. Там присутствовал начальник районной полиции. Рядом с ним был переводчик.

«Если ты думаешь, что случится плохое, если скажешь о своем желании уехать, то не бойся. Скажи как есть. Если решишь уехать, все твои документы мы выправим сами. Главное, чтобы ты была готова», — сказали мне они.

Я сразу им заявила о своем желании уехать в Казахстан.

Они приготовили расписку о том, что я сделала аборт якобы по собственному желанию из-за состояния здоровья, и я поставила подпись.

В 7 утра раздался звонок.

«Приготовьте детей и вещи. В 9 утра выдвигаетесь. Мы вас отпускаем в Казахстан», — сказали на том конце провода.

8 мая мы выехали. До 12-ти мы должны были успеть пересечь границу», — заключила она.

Скрин с видео со страницы facebooka'a Кыдыралы Оразулы

…Гүлзия Мөгдінқызы — гражданка КНР. У нее нет вида на жительство в Казахстане. Муж Гүлзии — Аман Аңсаған. Он гражданин РК. Мать Амана, свекровь Гүлзии — известный ученый-этнограф Әлима Ысқаққызы.

Аман Аңсаған опубликовал на своей странице в Facebook'е видеообращение, в котором рассказал, что его жену и двоих детей насильно удерживают китайские власти. Он неоднократно говорил с местным руководством в Китае, требуя ее освобождения.

Аман Аңсаған писал заявления во все инстанции, о его истории рассказали СМИ. Аман Аңсаған потребовал у правительства КНР 1 млн долларов в качестве компенсации за убийство своего ребенка. Его обращение попало на страницы англоязычных изданий.

Во многом благодаря стараниям Амана Гүлзия Мөгдінқызы с детьми вернулась в Казахстан.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0

В статье: