В специализированном межрайонном суде по уголовным делам продолжается главное судебное разбирательство по делу об убийстве казахстанского фигуриста Дениса Тена. В этот раз показания дают главные обвиняемые: Нуралы Киясов, Арман Кудайбергенов и Жанар Толыбаева, передает holanews.kz.
Конвой, который вез подсудимых, снова опоздал, несмотря на замечание судьи на прошлом заседании. Сегодня, 11 января, с опозданием, но начали допрос подозреваемых.
Первым показания дал Арман Кудайбергенов. Он рассказал, как познакомился с Киясовым и Толыбаевой.
«Я познакомился с Нуралы Киясовым в автоцентре зимой 2018 года. Тогда мы вместе работали на автомойке. С тех пор мы друзья. С Жанар познакомились 29 апреля в кафе в Алматы. Мы влюбились в друг друга. Я ездил к ней в Кордай, иногда встречались в городе. Думали пожениться», − сказал Кудайбергенов .
По его словам, 18 июля он был с Жанар и Нуралы.
«Днем 18 июля мы с Нуралы вышли из дома в Шаныраке. Жанар осталась дома. Позже она вышла в баню, и мы забрали ее. Вечером мы сняли квартиру на Абылайхана, так как Нуралы поссорился с братом», − говорит подсудимый.
У него спросили, правда ли, что в дом брата Киясова приходила его девушка − Мансура.
«Да, утром пришла Мансура и устроила скандал. Это девушка Нуралы. 18 июля она пришла и сказала, что беременна. Решила писать заявление. Нас забрал инспектор участка из дома. Его привела Мансура. Мы посидели в участке, поговорили. Где-то около 18:00 мы забрали Жанар из бани и пошли снимать квартиру. Из-за ситуации с девушкой, дома возник конфликт. Я хотел остаться с Жанар наедине, поговорить о некоторых вещах», − продолжает давать показания Арман Кудайбергенов.
После этого, говорит обвиняемый, они с Нуралы оставили Толыбаеву в квартире и поехали в кафе. Позже парни таксовали.
«Где-то в 4:00 утра мы вернулись в квартиру, по пути купили четыре банки пива. Тогда я заметил, что у Нуралы проблемы с финансами. В машине около дома мы выпили по бутылке пива. Тогда я предложил ему заработать деньги - снимать зеркала с машин. Я знал, как снимать зеркала. Посмотрел в интернете и несколько раз пробовал. Я предложил ему таким образом найти денег», − сказал он.
Нуралы Киясов поддержал предложение Кудайбергенова.
Арман Кудайбергенов прокомментировал и покупку ножа в Magnum. Он сказал, что нож взял для себя. Арман признался, что перчатки купил для автоворовства.
19 числа они ездили по городу в поисках машины. Он утверждает, что Толыбаева сидела в машине, и не слышала их разговора о готовящейся краже и не знала, что парни задумали.
«На Курмангазы стояли 6-7 машин. Мы оставили свой автомобиль и вернулись на это место. Жанар вышла с нами. Она тогда не знала, что мы собираемся делать. Я оставил ее на аллее и попросил сидеть там. Не знаю, чем она занималась дальше», − продолжает Кудайбергенов.
При этом нож, который он купил ранее, был в сумке, а сумка у Нуралы. Затем они с Киясовым подошли к одной машине. Сначала сняли одно зеркало и положили его в сумку. Когда сняли второе и собирались уходить, вышел парень в белой футболке.
«Вышел покойный Денис Тен. Я не узнал его. Он спросил, что мы делаем. Денис сразу вцепился за зеркало. В этот момент любой думает, как ему не попасться. Я бросил зеркало и побежал. Когда я убегал, то заметил, что он гонится за мной. Возле спортплощадки он поймал меня. Возникла драка. У меня сил не хватило одолеть его. Я снял ремень. Мне в любом случае нужно было спастись. Я думал, ударю его ремнем и убегу. Я знал, что если попадусь - то все. В Астане должен быть пройти процесс, а я тут преступление совершаю. Все слишком быстро было. Я ударил его ремнем, один удар точно попал в цель. Денис в ответ ударил меня, я упал и потерял сознание. Когда я открыл глаза, рядом стоял Нуралы. И мы убежали. По пути я выкинул перчатки. Затем заметил, как Киясов бросил нож. Нуралы признался, что нанес два ножевых ранения Денису. Я не заметил, был ли нож в крови или нет. Когда я спросил, зачем он ударил его, то Нуралы сказал, что не знает. Дальше мы побежали по дворам к машине. Я позвонил Жанар. Она подошла к месту и мы ее забрали», − говорит подсудимый.
По его словам, он не видел, что Денис ранен.
10 января в суде выступили полицейские, дежурившие в день трагедии, они видели драку Дениса Тена с подозреваемыми в убийстве, но подумали, что молодые люди дурачатся.