среда, 24 апреля 2024 г.
icon
444.32
icon
473.33
icon
4.76
Алматы:
icon
15oC
Астана:
icon
10oC
1xadv
×

Крушение самолета Bek Air сравнили с авиакатастрофой во Франции

Траекторию падения судна Fokker-100 под Алматы восстановили в МИИР РК. Похожая авиакатастрофа произошла с французским судном в 2007 году, передает ИА «NewTimes.kz».

Фото: КЧС МВД РК
Фото: КЧС МВД РК

Об этом на брифинге сообщил генеральный директор Межгосударственного авиационного комитета Виктор Сороченко.

«Подобные случаи в авиационной практике были и ранее. Большую схожесть параметров полета при выполнении взлета мы наблюдали во Франции в 2007 году. Самым внимательным образом провели анализ катастрофы, Франция предоставила документацию по своему происшествию. Мы произвели совмещение параметров полета с полетом во Франции с наложением полета 27 декабря 2019 году в Алматы. Подтверждаем большую схожесть параметров и обстоятельств двух данных авиационных происшествий», — сообщил он журналистам.

В МАКе проанализировали динамику аварийных полетов, которые были с самолетами Fokker-28 и Fokker-100, в результате установлены схожие параметры.

«Вся динамика полета говорит о том, что самолет вошел в режим сваливания на углах атаки гораздо менее критических. Эта ситуация может сложиться только по двум причинам. Верхняя поверхность крыла или передняя кромка крыла была нечистая либо было нарушение целостности поверхности крыла. В результате воздушное судно потеряло несущую способность. Других причин мой опыт не находит. Поэтому, безусловно, вопросу обледенения мы придаем самое первостепенное значение», — отметил Сороченко.

Сваливание воздушного судна — это когда несущее свойство судна уменьшается и ухудшаются авиадинамические характеристики.

«На этом самолете в зависимости от конфигурации — в районе 16-18 градусов. В данном случае процесс сваливания наступил в результате 12-13 градусов, что значительно ниже критических. То есть аэродинамические характеристики крыла были ухудшены», — уточнил спикер.

Он также заявил, что самолет начал падать с высоты шесть метров.

«Максимальная высота самолета — шесть метров. Предельная точка была на высоте шесть метров. С этой высоты продолжается движение вниз. Далее на одном из этапов кто-то из членов экипажа принял решение прекратить взлет и убрал режим работы двигателей на режим малого газа. После было принято решение продолжить взлет, и двигатели вновь были выведены на взлетный режим. Эти действия тоже усугубили», — заключил Сороченко.

Напомним, 27 декабря в 07.22 самолет №Z2100 авиакомпании Bek Air по направлению Алматы — Нур-Султан при взлете потерял высоту и пробил бетонное ограждение. На борту находились 93 пассажира и пять членов экипажа.

Всего в авиакатастрофе погибло 12 человек, из них восемь — на месте происшествия, двое — при транспортировке и два взрослых пациента умерли от травм, не совместимых с жизнью.

Капитан рухнувшего судна авиакомпании  Bek Air, следовавшего по маршруту из Алматы в Нур-Султан, скончался на месте крушения. Второй пилот погиб в больнице спустя месяц. 

Правительственная комиссия озвучила предварительные причины крушения самолета авиакомпании Bek Air под Алматы. Заместитель премьер-министра Роман Скляр сообщил, что основная версия — обледенение воздушного судна.

Все новости по теме читайте здесь.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 4
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0