воскресенье, 5 мая 2024 г.
icon
441.66
icon
475.14
icon
4.86
Алматы:
icon
14oC
Астана:
icon
12oC
1xadv
×

Астанчане не могут вернуть почти 30 млн тенге, потраченных в элитном строймагазине

Покупатели строительного магазина в Нур-Султане обвинили его руководство в обмане. Люди покупали товар для ремонта, который на самом деле для них никто не заказывал. Менеджеры выдавали покупателям фиктивные накладные, а деньги оставляли себе. Пострадавшие уверены, что в этой истории замешан и директор магазина, поэтому требуют тоже привлечь его к ответственности, передает КТК.

Кадр с видео
Кадр с видео

Уже четыре месяца два десятка покупателей элитного строймагазина не могут завершить свой ремонт. Люди говорят, что остались обманутыми. Деньги выплатили, а товара нет. 1 млн 200 тыс тенге астанчанка Анар Сулейменова заплатила в феврале за двери. Женщине обещали доставить товар в апреле.

А потом ей сообщили, что из-за проблем на границе будет задержка на месяц. Покупатель решила вернуть оплату. Но выяснилось, что деньги уже присвоили менеджеры, выдав фиктивные накладные. А двери никто не заказывал. Но больше всего покупателей удивляет то, что директор магазина ничего об этом не знала.

«В центре столицы такой обман происходил. ИП Жанат утверждает, что ничего не знала об этом. Хотя это продолжалось пять месяцев. Вы представляете? С декабря прошлого года по апрель. 32 млн, 25 человек, ей в кассу ничего не поступало. Она утверждает, что сидела в магазине и ничего не видела. Вы в это поверите?» — рассказала женщина.

Другим делали большие скидки на товар. К примеру, двери, которые в одном магазине стоили больше 3 млн, они обещали за 2 млн. Взяв оплату, через время со слезами на глазах говорили, что деньги потратили в клубе, а не на двери.

«Позвонила, сказала, мне нужно доборную доску дозаказать. И тут Айман плачет: «Вы знаете, мы ваши деньги потратили в лотоклубе». Я говорю: «В каком лотоклубе? Не плачьте, нормально скажите, что случилось». Она говорит: «Вот через дорогу есть лотоклуб, мы потратили деньги там». Я говорю: «Кто мы?» Она говорит: «Я, Аида и менеджеры». Я считаю, что руководство должно нести ответственность за своих работников. Тем более сделка происходила в магазине», — говорит покупательница.

Директор магазина утверждает, что к этой истории непричастна. Женщина сама пострадала от недобросовестных сотрудников. Десять лет нарабатывала репутацию, и теперь каждый день с ней скандалят покупатели. Два менеджера проработали здесь в общей сложности два года. Никаких замечаний не было. Но, после того как стало известно о махинациях, они были уволены.

«Выписывались товары на фиктивных накладных, без договоров. Договор не заключался, и получается, девочки-менеджеры присвоили эти деньги. Сейчас идет расследование. Когда я об этом узнала, об этом факте, сразу обзвонила всех клиентов, пригласила сюда, с каждым индивидуально разговаривала и написала в первую очередь заявление», — объяснила руководитель магазина Жанат Садыкова.

Уволенных менеджеров уже нашли. Обманутые люди говорят, что из двух продавцов дело расследуют пока только в отношении одного. Но оба под подпиской о невыезде. Деньги вернули только нескольким покупателям. Поэтому остальные требуют привлечь и руководителя магазина.

Пострадавшие готовят жалобу в Генпрокуратуру. Они считают, что следствие ведется неправильно. Готово письмо и в комитет нацбезопасности. Люди уверены, что второму менеджеру удалось уйти от ответственности из-за высокопоставленного супруга, который работает как раз в КНБ, и просят отстранить его от работы.

Тем временем новых продавцов в магазин пока не принимают. Руководитель сама здесь и продавец, и главный администратор.

Что думаете об этом?
Нравится 1
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0