Сейчас 26-летний Мейрамбек Таниев находится в городской многопрофильной больнице – парни, которых он хотел подвезти, нанесли ему 10 ножевых ранений. Он чудом уцелел, потому что сумел вырваться и убежать от своих обидчиков, передает «Уральская неделя».
Невысокий, хрупкий парнишка, на вид Мейрамбеку не дашь и 20 лет.
Он сидит в больничном коридоре, весь раскрашенный зелёнкой, – преступники наносили ему раны беспорядочно – тыкали ножом в шею, челюсть, грудь, предплечье левой руки. У парня повреждена и левая рука, он схватился за лезвие ножа, когда клиент его такси нанёс ему первый удар в шею.
«Я не понимаю, за что они меня порезали?» ― сам себе задаёт вопрос Мейрамбек, и видно, что парень до сих пор находится в состоянии лёгкого шока.
Он рассказывает, что вовсе не таксист, работает в ТОО «Юнисерв» заведующим складом.
Вечером 9 декабря решил чуток подкалымить, и выехал на своей машине таксовать.
«Когда уже в три часа ночи я ехал мимо остановки «Пугачёва», увидел двух парней, стоящих около дороги. Решил остановиться, подвезти – холодно, люди мёрзнут. Когда они сели – один впереди, а другой — сзади, сразу сказали, что им нужно в районе 38-ой школы забрать девушку, и я согласился. Подъехали, парень, который сел впереди, вышел, спустя минуту зашёл. Потом опять вышел, снова вернулся назад. Мне сразу показалось подозрительным, что он оглядывался, заметно нервничал. Когда он сел в машину, сказал: «Она не выйдет». Я в тот момент случайно посмотрел на часы – было 4:02»,— вспоминает он.
И тогда парень, сидевший сзади, воткнул Мейрамбеку нож в горло справа. От сильной резкой боли тот схватился рукой за лезвие, и попытался его вытащить. Но нападавший уже сам выхватил нож и стал тыкать им таксисту в грудь, в горло слева. В руку.
«Я начал вырываться. Но я был пристёгнут ремнём безопасности, и не мог сразу убежать из машины. Ещё меня держал парень, который сидел спереди. Тот, который сидел сзади, всё время кричал ему по-казахски: «Держи, держи, чтобы не убежал!» Они нанесли мне, по меньшей мере, 10 ударов, нож был гибкий, гнулся, как будто кухонный. Я кое-как выскользнул из-под ремня, с меня сползли куртка, свитер, и полуголый выскочил на улицу», ― вспоминает Мейрамбек.
Мейрамбек добежал до проспекта Достык и там попросил помощи у таксистов. Но они посоветовали ему обратиться в кафе «VOK». Именно посетители этого кафе с персоналом вызвали для Мейрамбека «Скорую помощь».
«Из ран у меня сочилась кровь, я сидел полуголый и боялся потерять сознать, потому что хотел жить. Хорошо, что парни из кафе разговаривали со мной, иначе бы я точно отключился»,— рассказывает он.
Так, окровавленного, по пояс голого (никто не дал парню свою одежду – видимо, люди боялись запачкаться кровью) Мейрамбека Таниева доставили в городскую многопрофильную больницу. Здесь его спешно прооперировали.
Из родных в Уральске у Мейрамбека – только 90-летняя бабушка. Мама и отец живут в России, они должны приехать в ближайшие дни.
«Первые дни после операции я не мог не то, что вставать, даже говорить, не мог. Мне повредили челюстные мышцы, поэтому у меня рот не открывался. Сейчас уже лучше, врачи и медсёстры оказывают мне всю необходимую помощь. Спасибо другу Саше, они с супругой Любой приходят меня проведать каждый день», — вспоминает парень.
Мейрамбек говорит, что уже на второй день после операции к нему в больницу пришли полицейские, которые рассказали, что парни – 1988 и 1992 годов рождения — напавшие на него, пришли в полицию с повинной. Они признались, что напали на таксиста просто так, потому что один из них недавно развёлся и «хотел с кем-нибудь подраться».
«Я знал, что работа таксистов опасная, но не настолько. Я поначалу думал, что тем парням нужны моя машина, дорогой сотовый телефон. Но… телефон они разбили, машину бросили. Я в шоке, что люди могут быть такими жестокими, резать других просто так, потому что охота драться», ― рассуждает он
Мейрамбек сейчас беспокоится только об одном – из-за нападения могут сорваться его планы быть Дедом Морозом для детишек из малообеспеченных семей.
«Люба, жена моего мужа, «волонтёрит», помогает бедным семьям, и она попросила меня в этом году помочь ей – вручать подарки детям из этих семей. Я очень надеюсь, что до 27 декабря я выздоровею, и всё-таки буду Дедом Морозом»,— говорит он.