27-летняя Алия из Актобе рассказала корреспонденту ИА «NewTimes.kz» о трагедии, которая произошла с ней 13 лет назад.
«Это произошло в Актобе в марте. Тогда мне было 14 лет. Это были трое моих одноклассников и их друг из параллельного класса. Им тоже было по 14 лет. Мы учились во вторую смену. В классе я была старостой и в тот день дежурила. Я далеко жила от 27 школы, домой шла мимо гаражей, их было много. Эти пацаны пили пиво в машине отца одного из них. Было около 9 вечера. Темно и безлюдно. Они увидели меня, поймали, затащили в эту машину. Мне закрыли рот, держали и по очереди насиловали. Я кричала, материлась. Потом они вытащили меня из машины, я упала на землю, и они начали пинать меня в живот. Потом услышали шорох, испугались и убежали, а я осталась лежать, потеряв сознание. Когда в себя пришла, пошла к подруге. Мы с ней росли вместе, потому что жили в одном подъезде, а наши мамы вместе работали на вахте. Моя юбка была в крови, я постирала свою одежду, подруге рассказала, что случилось», — сказала Алия.
Собеседница говорит, что она и ее подруга, по сути, были самостоятельными — их мамы неделями пропадали на вахте, зарабатывали деньги. Отец Алии погиб, про родителя подруги она не распространялась, уточнила только, что та была единственным ребенком в семье.
Алия признается, что побоялась рассказать матери и кому-либо еще о произошедшем с ней несчастье. По ее словам, ей было стыдно, она боялась осуждения.
«Я воспитана так, что нельзя лишаться девственности до свадьбы, поэтому маме я ничего не говорила. Скрыла все. Попросила молчать подругу. Через некоторое время прошли следы побоев, ничего не осталось. Мама узнала об этом через полтора года. Я ей сказала сама. Она хотела их убить, желала им зла, но ничего не поделаешь», — вспоминает молодая женщина.
Впрочем, то, чего страшилась Алия — косых взглядов и осуждения — к сожалению, настигло ее. Об этом кошмаре собеседница рассказывает с дрожью в голосе.
«Сначала все было нормально в школе. Это началось через две недели после того ужаса. На меня начали показывать пальцем, смеяться, шушукаться. По школе пошли слухи обо мне. Меня начали оскорблять, кидали камни. Я могла выйти на улицу, а мне кричали: «Будь ты проклята!». После этого я перевелась в 17 гимназию. Там я окончила 10-11 классы. Маме я сказала, что просто поругалась, поэтому не хочу учиться в своей старой школе», — поделилась она.
И сразу после трагедии, и после нее, в течение нескольких лет, Алию поддерживала ее подруга. Однажды даже вытащила с того света.
«У меня был нервный срыв. Дома не было никого, я увидела фильм «Фатима и Зухра», там девушку тоже изнасиловали, и она повесилась. Я пошла в ванную, взяла лезвие и вскрыла себе вены. Моя подруга успела вернуться вовремя и вызвала скорую. Врачам она тогда сказала, что меня парень бросил», — рассказывает женщина.
Алия знает, как сложилась дальнейшая жизнь ее обидчиков.
«Трое из них сейчас живут в России — один в Москве, другой в Оренбурге, третий в Петербурге. Четвертый живет в Актобе, в доме напротив моего, сейчас у него жена и двое детей», — сходу выдает она.
И добавляет, что им не удалось сломать ей жизнь. Алия со знаком «Алтын белгi» окончила школу, с красным дипломом — государственный университет Жубанова в Актобе и магистратуру в КБТУ в Алматы, теперь планирует освоить новое для себя направление — юридическое. Сейчас она востребованный и высокооплачиваемый специалист — работала и в Алматы, и в Астане. Со столицей даже хотела связать свое будущее, но жизнь внесла коррективы.
«2 ноября прошлого года я вернулась в Актобе, мама заболела, я должна быть с ней. Я побуду с мамой, а потом уеду в Астану. Жить в Актобе я не хочу. В Актобе люди злые. Если девушка не девственница, к ней плохо относятся. В Актобе люди на этом зациклены. А как только парни из моего родного города узнают, что меня изнасиловали, они перестают со мной общаться, меняется их отношение ко мне. На следующий день просто посылают на три буквы. И все. Я ненавижу этот город. Я задыхаюсь тут. В Астане такого нет, люди спокойные в столице. В Алматы на это вообще не смотрят», — рассуждает Алия.
Однако, по ее словам, проблема не только в таком отношении.
«Я пробовала заводить отношения, но они всегда заканчиваются ничем. После того случая я еще не была с мужчиной. Я не могу довериться никому», — поделилась Алия.
Именно это осуждение и неудачи в личной жизни побудили ее на откровение со мной. Собеседница считает, что тот роковой день стал прямым посылом к одиночеству.
«Конечно, я очень хочу детей, и возраст уже, мне 27 лет. Все мои подруги замужем, у них дети. Даже у моих племянников уже дети. Мне хочется быть любимой, родить детей, отдаться этому человеку без остатка. Но присутствует какой-то страх. Я не могу даже наедине быть с кем-то. Мне говорят, почему не выходишь замуж, наверное, непутевая, раз тебя замуж не берут», — с горечью говорит она.
Сейчас Алия жалеет, что промолчала об изнасиловании 13 лет назад.
«Но я верю в справедливость. Аллах их накажет. Может, им бумерангом вернется все. Сейчас я бы посадила их всех. Написала бы заявление. Очень жалею, что не сделала это тогда, 13 лет назад. Если бы я это сделала тогда, про меня не ходили бы такие слухи. Они были бы наказаны, и душа моя успокоилась бы. Наверное, я никогда не забуду это. Выйду замуж, рожу детей, но буду помнить об этом всю жизнь», — негодует молодая женщина.
Напоследок Алия обратилась ко всем пострадавшим от насилия.
«В первую очередь хочу пожелать не забиваться в себе, жить полноценной жизнью, стараться радоваться жизни. Всевышний дает нам жизнь один раз. Моменты жизни не вернешь, пока мы живы, радуйтесь жизни. Есть ситуации гораздо хуже. Есть люди, у которых нет рук или ног. Например, в Кемерово сколько детей сгорело. Живите, пока можете», — заключила она.
ИА «NewTimes.kz» ЗАПРЕЩАЕТ копировать и перепечатывать материалы агентства с пометкой «Эксклюзив», а также их фрагменты. ЗАПРЕТ распространяется на все зарегистрированные СМИ, а также паблики в Instagram.