В Кызылординской области обнаружили тела всех 13 погибших военнослужащих, но поисковая операция еще продолжается. Специалисты ищут бортовой самописец. Он поможет установить точные причины крушения Ми-8, передает КТК.
В актауском гарнизоне рассказали, что сам вертолет ремонтировался в 2014 году и был исправен.
В авиационной части 30153 актауского гарнизона 29 марта простились с погибшими товарищами. 12 из 13 военных служили здесь. Кто-то много лет, а кто-то всего несколько месяцев. Но к трагическому вылету все были хорошо подготовлены.
Вернуться из Шымкента они должны были в конце апреля. Подготовку проходили перед каждым полетом. К учениям такого масштаба, как «Алтын Жебе» допускались только лучшие. Все четыре вертолета Ми-8 актауской авиачасти к полету тоже были готовы.
Фото: скриншот видео
Упавший борт экипаж знал, как свои пять пальцев.
«Вертолет Ми-8 МТ, бортовой номер 28 выпущен в 1988 году на Казанском авиационном заводе. Ремонт проходил у нас в Казахстане в 2014 году в Алматы. Вертолет хороший, безотказный, хорошо летает, неисправностей практически не было, все неисправности устраняются, устранялись вовремя. В такую командировку на военные учения мы отбираем самых лучших из ребят, грамотных специалистов, ответственных ребят. Такие перелеты, такие мероприятия для нас не в первой и не на «вы», как говорится», — сказал зам.командира авиационной части 30153 по инженерно-авиационному обеспечению Сергей Оливко.
То, что метеорологические условия могли стать причиной трагедии, в авиационной части исключают. На момент вылета, говорят авиаторы, погода лететь позволяла. Экипаж был готов к выполнению поставленных задач, а техника проверена. Позади было уже два этапа перелета. Что же могло их прервать? Теперь вся надежда на «черный ящик», поиски которого все еще ведут на месте трагедии.
На расшифровку черного ящика уйдет еще около двух суток. Он позволит установить и то, почему экипаж и пассажиры не смогли эвакуироваться. Ведь все спасательные средства на борту были. Что произошло в роковой момент, не слышали и сослуживцы, летевшие в трех остальных вертолетах. Связь с рухнувшим бортом над Жалагашем была потеряна.
На месте крушения работает комиссия министерства обороны. Штаб по выявлению причин трагедии создан и в актауском гарнизоне. На месте крушения нашли тела последних трех военнослужащих.
Фото: скриншот видео
«Опознали шестерых, остальные проводятся опознавательные мероприятия. Отправить на родину планируется военнослужащих, по-моему, на завтра, но те, что опознанные. Неопознанные временно будут оставаться у нас», — сообщил замдиректора института судебно-медицинской экспертизы Кызылординской области Рахимжан Алип.
Психологическую помощь оказывают личному составу. Специалисты работают с военными из трех остальных вертолетов, которые находились в непосредственной близости от страшной трагедии.
Акимат Мангистауской области выделил по миллиону тенге семьям всех 13-ти погибших.