Руслан Утенов обвинялся в том, что убил человека, которого он подозревал в краже своих стройматериалов. В суде подозреваемый вину признал и раскаялся, но минимальный срок наказания ему не назначили, передает alau.kz.
28-летний директор охранного агентства Руслан Утенов обвинялся в совершении убийства. Как сказано в материалах дела, в январе в течение недели неизвестные похитили с участка, на котором Утенов строил дом, стройматериалы стоимостью более чем 800 тысяч тенге. По версии обвинения, умысел на совершение убийства Кащеева, который жил в том районе, в котором Утенов строил дом, возник у него после того, как он неоднократно, в беседах при встрече и по телефону, пытался добиться от подозреваемого признаний в совершении кражи. Однако эти попытки приводили лишь к ссорам мужчин.
По версии обвинения, в конце января 2016-ого года, он под видом покупателя заманил Кащеева в заброшенный дом, принадлежащий сожительнице последнего, который Кащеев же и продавал, взяв с собой молоток. Вновь произошла ссора, в ходе которой Утенов молотком нанёс шесть ударов Кащееву по голове, от которых тот скончался.
Тело обнаружили только через четыре дня, после совершения преступления. Ещё через неделю Утенова вызвали в полицию, и тогда он сознался в содеянном, и написал явку с повинной.
Санкция вменяемой ему статьи предполагает лишение свободы на срок от 8-и до 15-и лет. Как пояснила судья Алтынай Сагиндыкова, оснований для назначения Утенову минимального наказания суд не нашёл. Суд установил прямой умысел на совершение данного убийства, поскольку на встречу с потерпевшим он пришёл, вооружившись молотком, обманом пригласил его в заброшенный дом, то есть безлюдное место.
Утенов в суде раскаивался и просил прощение у потерпевших. Перед началом судебных прений он частично возместил моральный и материальный ущерб. Обстоятельств, отягчающих вину подсудимого, судом установлено не было.
«Суд приговорил Утенова Руслана признать виновным в совершении преступления и назначить ему наказание в виде 10-и лет лишения свободы. Отбывание наказания назначить в исправительной колонии строгого режима», — огласила приговор судья.
Также суд постановил взыскать с осуждённого в качестве возмещения морального и материального вреда потерпевшим 2 миллиона 380 тысяч тенге. Приговор не вступил в законную силу и может быть обжалован.