Шокирующее заявление сделал адвокат учителя физики, обвиненного в лжетерроризм, передает Nv.kz
В Казыбекбийском районном суде продолжают судить школьного учителя физики. Юрия Пака обвиняют в том, что 14 апреля прошлого года он заминировал ЦУМ.
Как пишет издание, около полудня с его сотового телефона был сделан звонок. Мужской голос сообщил, что хочет заложить бомбу в ЦУМе. Свои намерения диспетчеру он объяснил желанием насолить полиции. Мол, из-за «мусоров» он 10 лет ни за что просидел в тюрьме. В суде эту запись несколько раз прослушивали. Даже не специалисту стало ясно, что звонивший и владелец телефона — это два разных человека.
На криминальное прошлое лжетеррориста указывала характерная лексика и агрессивная подача слов. Юрий Пак ранее не судим. Имеет высшее образование. Много лет проработал в школе учителем. Из интеллигентной семьи. Женат, воспитывает троих детей. Кроме того, Юрий плохо выговаривает шипящие. Звонивший же не имел никаких дефектов речи, да голоса мужчин совсем не похожи
Ну, а самое главное, в тот момент, когда был сделан звонок, Юрий помогал учителям носить парты. Как минимум, двое педагогов присутствовали при этом.
Еще одна странность. Сотовый оператор сообщил, что звонок с телефона учителя длился всего 6 секунд. Дальше телефонный террорист сказал, что выйдет на лучшую связь и позвонил уже с другого номера. Длительность этого звонка составила две минуты 41 секунду. Фактически сообщение о заложенной бомбе поступило с последнего номера.
В ходе разбирательства провели несколько экспертиз. У учителя взяли образцы голоса и сравнивали их с реальным диалогом между диспетчером и преступником. Первая экспертиза показала, что голос учителя не совпадает с голосом лжетеррориста. Две другие подтвердили, что звонивший и Юрий Пак одно лицо.
Рассмотрение этого дела прервали для того, чтобы провести четвертую и пятую по счету экспертизы. Сегодня судья Алия Жошева озвучила неутешительные выводы экспертов.
«Голосовые образцы, начинающиеся со слов «полиция, здравствуйте» до слова «алло» принадлежат Юрию Паку. Никаких следов монтажа на записи нет. В каких условиях (на улице или в здании) была произведена запись установить невозможно. Экспертиза за подписью трех экспертов», — зачитала заключения судья.
Пока эксперты работали, адвокат обвиняемого Сергей Ким раскопал сенсационные данные. Выяснилось, что первоначальный голосовой файл записи переговоров диспетчера и преступника, отличался от того, который в другие разы исследовали эксперты. Адвокат заявляет о том, что первоначальная запись — самая главная улика в деле, искажена.
Следующее заявление адвоката еще более шокировало участников процесса и присутствующих. Звонок о бомбе поступил не с телефона Юрия Пака, а с городского номера телефона, находящегося в здании, которое принадлежит департаменту по ЧС области. Ранее следователи объясняли эту странность тем, что изначально звонок с сотового телефона поступил на номер «112», затем его перебросили на номер 4Х-ХХ-ХХ, а оттуда уже перевели на «102». Но в официальном ответе, полученном адвокатом из «Казахтелекома» говорится, что номер 4Х-ХХ-ХХ — это отдельный номер. Соглашений и регламентов по переключению и переадресации звонков на номера «102» и «112» и других экстренных служб области в «Казахтелеком» не существует.
А это означает, что сообщение об акте терроризма было сделано с номера, принадлежащего областному департаменту по ЧС области. Получается, что звонивший находился либо на Мустафина, 4, либо на АТС, расположенной по улице Ермекова. Свидетели же уверяют, что в момент звонка Юрий Пак был в учебном заведении, которое находится на Юго-востоке.
«У нас есть документ, ответ на наш запрос из «Казахтелекома» за подписью генерального директора Аманова. Согласно нему, номер 4Х-ХХ-ХХ является отдельным, не привязанным ни к каким трехзначным номерам. По нашим данным, с этого номера и поступил криминальный звонок на номер «102». Соглашений и регламентов по переключению и переадресации звонков, поступивших на номер «102» и «112», и других экстренных служб, в АО «Казахтелеком» не существует. То есть, получается, переключение фактически с телефона 112 на телефон 4Х-ХХ-ХХ невозможно. Сотовая связь — это коммуникации радиотехники. Абонентская связь «Казахтелекома» — это кабельная связь. Если на номере «112», как и номере «102» коммуникация смешанная. Они могут принимать звонки на антенну и потом перенаправлять на кабельную связь. То в нашем случае телефон 4Х-ХХ-ХХ — система коммуникаций только кабельная. На него можно позвонить с сотки. Но с этого телефона (4Х-ХХ-ХХ) нельзя отправить переадресацию на другой телефон», — поясняет адвокат.
Представитель ДЧС области пояснил в суде, что между двумя экстренными службами есть приказ, в котором оговорена возможность переключаться между номерами.
Чтобы доказать свою правоту, адвокат Сергей Ким заявил официальное ходатайство на проведение следственного эксперимента. Судья перенесла его разрешение на завтра.