Сегодня в СМИ была опубликована информация о том, что житель Костаная угрожает сжечь себя вместе со своим домом из-за решения суда, передает ИА «NewTimes.kz».
Костанаец, купивший год назад особняк у жены обанкротившегося бизнесмена, может лишиться дома. Как выяснилось, дом у Бимаганбетова могут конфисковать из-за долга продавшего ему недвижимость предпринимателя перед государством в 43 млн тенге налогов. Задолжавший государству 43 млн тенге налогов предприниматель был объявлен банкротом. Обанкротившийся предприниматель оформляет сделку дарения дома своей супруге и через некоторое время оформляет с ней развод. Супруга предпринимателя выставляет дом на продажу. Вскоре находится покупатель — житель Костаная Бимаганбетов.
Как сообщили в пресс-службе Костанайского областного суда, решением СМЭС от 21 октября 2015 года ИП Вендель был признан банкротом ввиду несостоятельности и невозможности погасить долг перед бюджетом в размере 43 372608 тенге по акту налоговой проверки от 16 марта 2015 года.
Закон «О реабилитации и банкротстве» предусматривает определённые процедуры в отношении лиц, признанных банкротами. В число их входит назначение уполномоченным органом банкротного управляющего, на которого Закон возлагает обязанность анализировать финансово-хозяйственную деятельность банкрота и предъявлять иски о недействительности сделок по отчуждению банкротом его имущества,
Банкротный управляющий Поварова выявила сделку, совершённую за два месяца до возбуждения дела о банкротстве — дарение должником Вендель своей супруге дома, расположенного по адресу: город Костанай, 6 микрорайон, 20.
Было установлено, что 23 октября того же года Вендель продала подаренный ей супругом дом Бимаганбетову.
«Суды первой и апелляционной инстанции руководствовались нормами Закона «О реабилитации и банкротстве», согласно которым сделка признаётся недействительной, если имущество передано должником безвозмездно.
Кроме того, суды обеих инстанций сослались на пункт 3 статьи 158 ГК РК, согласно которому в случае, если один из участников сделки совершил ее с намерением уклониться от исполнения обязательства или от ответственности перед третьим лицом либо государством, а другой участник сделки знал или должен был знать об этом намерении, заинтересованное лицо вправе требовать признания сделки недействительной», — говорится в сообщении суда.
Суды пришли к выводу, что Вендель знал о наличии у него значительного денежного обязательства перед государством, так как уведомление о доначислении 30,9 млн тенге индивидуального подоходного налога и 10,7 млн тенге пени было составлено еще в 16 марта 2015 года. С электронным уведомлением он ознакомился 18 марта.
После этого 20 марта он совершил дарение дома своей супруге для того, чтобы уклониться от исполнения налогового обязательства.
Также суды посчитали, что об этом намерении дарителя супруга Венделя знала, так как юридически брак между супругами был расторгнут только 19 апреля 2016 года.
Судами также был обсужден вопрос о добросовестности Бимагамбетова при приобретении им дома.
«Суды пришли к выводу, что Бимагамбетов при совершении гражданско-правовой сделки не проявил разумную осторожность, добросовестность и осмотрительность», — сообщили в пресс-службе суда.
Ранее сообщалось о том, что в Казахстане наметился жуткий тренд: соотечественники готовы сжечь себя из-за столкновения с несправедливым, по их мнению, правосудием.