воскресенье, 4 декабря, 2022
icon
468.98
icon
493.74
icon
7.59
Алматы:
icon
-4oC
Астана:
icon
-20oC
Подпишитесь на нас:
Технологии Редактор
16 сентября, 2018, 13:45

Цифровой транспорт: Какие современные технологии внедряют власти Алматы

«Страна богата тогда, когда любой обеспеченный человек может позволить себе ездить на общественном транспорте» - именно эти слова стали ключевыми в ходе обсуждения процесса цифровизации транспорта города Алматы, передает ИА «NewTimes.kz».

На данный момент реформы в сфере общественного транспорта имеют немалое внимание как со стороны населения, так и со стороны государства. После введения единой платежной системы в городских маршрутах появились новые темы для беспокойства горожан. Все лето в Алматы проводились работы по снабжению города велодорожками, что не может не радовать, но и без того забитый трафик теперь усугубила переделанная, теперь уже односторонняя улица Тимирязева. Вопросы скоростного режима автобусов, системы Smart Parking и методы избежания воровства автостекол были подняты на дне цифровизации.

В рамках дорожной карты Казахстана было запланировано внедрить новые технологии в развивающуюся сферу городского транспорта г. Алматы. В этой связи исполняющий обязанности руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы Канат Байгоныров дал небольшой отчет о проделанной работе.

«На данный момент единая платежная система Оңай помогла отслеживать количество пассажиров и надобность или ненадобность внедрения дополнительных автобусов определенных маршрутов», — отметил он.

По его словам, цифровизация транспорта позволит повысить качество услуг автобусных перевозок на 20%, обеспечит прозрачность сбора оплаты за проезд от пассажиров и повысит удобство пассажиров при оплате за проезд.

На вопрос о задержках автобусов на остановках он ответил о внедрении gps- навигаторов на все автобусы и троллейбусы. Не оставили без внимания и остановки общественного транспорта, а именно планируемые «теплые остановки», которые успешно реализованы в некоторых регионах г. Астана. Также было отмечено, что лишь 30% всех транспортных средств субсидировано, однако эта отметка в скором времени будет возрастать.

Канат Байгоныров также рассказал и о дальнейших планах по реализации дорожной карты, а именно о модернизации светофорных объектов, которая поможет наладить трафик и уменьшить имеющие пробки.  

На дне цифровизации присутствовал и представитель компании Belline с предложением продлить и распространить SMS-оплату посредством их оператора связи.

«Мы готовы сотрудничать и идти на уступки, также мы готовы к минимальному бюджету», — отметил он.

По словам спикеров, цифровизация сферы транспорта и логистики должна увеличить объемы транзитных перевозок. В 2020-ом ожидается запуск систем поддержки принятия решений и анализа больших данных. А уже в 2022 году намечается реализация системы видеомониторинга и выявления нарушений ПДД, а также запуск искусственного интеллекта, который будет отвечать за моделирование, координирование и управление транспортными процессами без участия человека. В 2019 году на 6 тысячах километрах автодорог запланирована реализация системы анализа и прогнозирования климатических условий.

По прогнозам, до конца 2025 года за счет системы взимания платы бюджет пополнится больше чем на 200 млрд тенге, на 30% снизится число пострадавших в результате ДТП, на 10% увеличится транспортный поток, и на 14% повысится объем автоперевозок грузов в стране.

В статье:
Что думаете об этом?
Подпишитесь на нас:


Эксклюзив
Интервью и мнения