Теперь в горную местность начнут курсировать специальные автобусы. Эти автобусы будут предназначены для перевозки людей, проживающих в горных районах Алматы, передает ИА «NewTimes.kz». Как заверяют власти, общественный транспорт оснащён надёжными тормозами и полным приводом, что позволяет небольшим автобусам передвигаться по узким серпантинным дорогам.
Проблема общественного транспорта в Наурызбайском районе - одна из самых актуальных. Здесь курсируют 16 маршрутов, но этого оказалось недостаточно для транспортного соединения отдаленных горных районов с городом. Людям зачастую приходится преодолевать километры пешком.
«Четверка едет до Саудабаева только, выше не поднимается. Потом там в сторону Каргалинки, дети наши тоже там учатся, старые люди есть, рабочие есть, мы все добираемся до Каргалинки пешком», — жалуется местная жительница.
Для решения проблемы сразу в трех районах города - Наурызбайском, Бостандыкском и Медеуском запустят 45 специальных автобусов. Они охватят 12 маршрутов. 18-местные мини-автобусы казахстанского производства. Они собраны в Семее. С их качеством в ходе рабочего объезда ознакомился и аким города Алматы Бауыржан Байбек.
«Расписание графика с местным населением нужно обсудить, надо прямо выбрать самые пиковые часы. Люди должны знать, что вот в 15:05 днем, в 16:00, 16:30, это время, примерно, автобус приходит», — сказал градоначальник Бауыржан Байбек.
Городскому бюджету горные мини-автобусы обошлись в полмиллиарда тенге. Уже в июле они выйдут на маршрутные линии. Теперь добраться до нужной точки можно без трудностей.
«Дороги дачные очень узкие. Большой автобус там не проедет. С низким полом автобус там тоже не проедет. Все время подниматься по серпантину вверх. Это должны быть короткие автобусы, 4 WD, оснащенные барабанными тормозами, те. горным тормозом, так называемым. Это специализированные, немножко оснащенные автобусы», — рассказал руководитель Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Максут Исахов.
По его словам, для обновления автобусного парка из государственной казны выделено 11 с половиной миллиарда тенге. На эту сумму этим летом будет закуплено еще 300 новых автобусов.
Добавим, что общественный транспорт в Алматы - очень болезненная тема для горожан. Власти мегаполиса ежегодно улучшают техническую сторону, приобретая новые средства передвижения, но вопросы улучшения инфраструктуры все еще не решены.
Годом ранее аким Алматы Бауыржан Байбек в ходе форума отметил, что за последние пять лет территория города выросла в два раза, поэтому население мегаполиса увеличилось на 20 процентов. «Серьезное давление на инфраструктуру. Но в долгосрочной перспективе это скажется на благо для города, потому что здесь будет формироваться рынок», — добавил Байбек. Кроме того, он сообщил, что ключевой вызов для Алматы - проведение транспортной реформы.