Системные коррупционные риски выявлены в сфере транспортного контроля, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на пресс-службу АДГСПК РК.
Подведены итоги анализа коррупционных рисков в сфере транспортного контроля.
Как отметил заместитель председателя Агентства Алик Шпекбаев, коррупционные преступления в сфере транспортного контроля имеют тенденцию роста. По его словам, основной причиной вынужденной дачи взяток является ущерб от простоя транспорта, осуществляющего доставку скоропортящихся грузов.
Так, в 2016 году по фактам коррупции возбуждено 25 уголовных дел, с начала текущего года — 16.
При оказании государственных услуг выявлено 1 111 нарушений, из которых 76% приходится на истребование непредусмотренных документов.
«Пробелы в законодательстве и неэффективные инструменты контроля за транспортной инфраструктурой использовались недобросовестными инспекторами для получения личной материальной выгоды», — сообщил заместитель руководителя Антикоррупционного ведомства.
Анализ выявил следующие системные коррупционные риски: отсутствие нормативного регулирования поведения сотрудников транспортной инспекции при контактах с водителями; простаивание Специальной автоматизированной измерительной системы; широкие дискреционные полномочия инспекторов.
Заседание организовано в рамках дорожной карты по снижению условий для коррупции в 16 сферах, связанных с развитием бизнеса в Казахстане, отметили в ведомстве.