Оператор Северо-Каспийского проекта NCOC добивается внесения изменений в экологический кодекс Казахстана, иначе, считает консорциум, возобновление добычи нефти на Кашагане затянется на более длительный срок, сообщает «Ақ Жайық».
Как пишет газета, в распоряжении редакции оказалось письмо министру энергетики Казахстана Владимиру Школьнику от управляющего директора NCOC Стефана де Майё от 16 февраля 2015 года.
В частности, в нём говорится: «Предполагается, что строительные работы на морской части будут начаты в первой половине 2015 года после согласования технической проектной документации и ОВОС. Основная часть работы будет вестись после вскрытия Северного Каспия ото льда и продолжаться до глубокой осени 2015 года (до ледостава), работы будут продолжены весной 2016 года. Ледовые условия на Северном Каспии, продолжающиеся 3-4 месяца, и запрет на проведение определенных работ в период с 1 апреля по 15 июля для обеспечения нормального нерестового хода рыб и ската молоди будут оказывать значительное негативное влияние на график производства работ.
В связи с этим, учитывая важность скорейшего запуска объекта Опытно-Промышленной разработки (ОПР) месторождения «Кашаган», просим Вас оказать содействие во внесении соответствующих изменений в формулировку ст. 257 и ст. 258 Экологического кодекса РК для возможности проведения отдельных работ по строительству трубопроводов в северо-восточной зоне Каспийского моря в период с 1 апреля по 15 июля - при условии согласования таких работ с соответствующими государственными органами РК».
«Указанные статьи Экологического кодекса относятся к главе 38: «Экологические требования при осуществлении хозяйственной и иной деятельности в государственной заповедной зоне в северной части Каспийского моря». Согласно им, в вышеуказанный период в заповедной части северного Каспия запрещается «проведение строительных и геофизических работ, испытание скважин и судоходство в приустьевых районах рек Урала и Волги в радиусе 50 километров от наиболее выдвинутой в сторону моря точки казахстанской части наземной дельты реки Волги и наиболее выдвинутой в сторону моря точки наземной дельты реки Урала, а также в полосе шириной 15 километров от береговой линии между границами вышеуказанных придельтовых пространств и далее на восток до реки Эмба». Запрет не касается «судоходства судов, осуществляющих промысел рыбы и ее транспортировку, научно-исследовательские работы и контрольно-инспекционную деятельность по согласованию с уполномоченным государственным органом в области охраны, воспроизводства и использования животного мира», — отмечается в письме.
Запрет на проведение работ связан как с нерестом рыбы, так и необходимостью сохранения птиц в местах гнездования (тростниковых зарослях, песчаных прибрежных косах и островах).
По информации рядовых сотрудников областной территориальной инспекции лесного хозяйства и животного мира, при прокладке первичных трубопроводов подобной спешки не было. Работы велись с соблюдением сроков запрета, трубы укладывали урывками. По этой или другой причине работы в то время растянулись на 5-6 лет. Однако, судя по письму NCOC в Минэнерго, на этот раз подобная «роскошь» для консорциума непозволительна.
Напомним, что затраты, которые несет консорциум по замене трубопроводов, относятся к невозмещаемым.
Между тем, как сообщают источники «Ақ жайық», в Минэнерго позицию NCOC не поддержали.