Теперь вся табачная продукция должна быть промаркирована в обязательно порядке, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на пресс-службу Комитета госдоходов МФ РК.
Как отметили в ведомстве, это позволит обеспечить прозрачность рынка и защитить население от поддельной продукции, чаще дешевого, но опасного для здоровья контрафакта.
«С 1 октября 2020 года, в рамках первого этапа внедрения цифровой маркировки, вступают в действие новые условия продажи табачной продукции, согласно которым она подлежит обязательной маркировке.
Любой оборот табачной продукции с указанной даты возможен только с использованием 2D-сканера, который считывает необходимые данные и позволяет передать их операторам фискальных данных.
При этом, если предприниматель уже использует в работе 2D-сканер, то приобретать новый не нужно», — сообщили в Комитете госдоходов.
Маркировка — это специальная зашифрованная метка на товаре, которая содержит подробную информацию о производителе, серийный номер и код защиты от взлома.
«Она основывается на использовании кода DataMatrix. Он уникален, неповторим и его невозможно похитить.
Это обеспечивает гарантию качества от истинного производителя товара, соответственно и безопасность для здоровья потребителя. DataMatrix наносится на каждую пачку сигарет и обладает особой «живучестью», то есть при повреждении до 30% процентов нанесенного изображения, код остается доступным для считывания 2D-сканером», — уточнили в ведомстве.
Как сообщается, для удобства предпринимателей, Национальный оператор по внедрению цифровой маркировки и прослеживаемости товаров, протестировал реализуемые на рынке сканеры и отобрал подходящие для использования в работе с цифровой маркировкой.