Платными в Казахстане могут стать и дороги, и улицы

Казахстанские дороги должны окупать себя сами. Чиновники считают, что все деньги, затраченные на ремонт того или иного участка, можно возвращать, если сделать трассы платными. Причем теперь уже не только за пределами населенных пунктов, но и внутри них, сообщает КТК.

Как говорится в сюжете телеканала, шоферы переживают, что в скором времени шлагбаумы начнут устанавливать повсеместно. В перспективе платной станет треть всех автомобильных дорог Казахстана – это примерно семь тысяч километров. Эксперты отмечают: платить придется всем, ведь альтернативные, то есть бесплатные, трассы не предусмотрены.

Платных дорог в Казахстане может стать больше. Автолюбители обсуждают очередную инициативу и возмущаются. Повод для беспокойства появился после выхода постановления правительства. Один из пунктов гласит, что в случае сверхнормативной загрузки дороги или отдельного участка, на них может быть введен платный доступ. И решение об этом якобы будут принимать региональные власти. Водители в своих оценках этой новости почти единодушны.

«Да какие платные дороги! Пусть сделают сначала эти дороги, потом деньги берут», — возмущаются казахстанцы.

«Если они будут делать эти дороги и эти деньги брать за обслуживание этих дорог, то, конечно, я только «за», но, если они будут в таком же состоянии, как и сейчас и за это будут брать деньги, то я просто в шоке», — говорит автолюбитель.

Между тем, юристы успокаивают, что перевод дороги в разряд платных – дело непростое.

«Для того чтобы дорога стала платной, необходимо принятие отдельного постановления. Говорить о том, что взять и отнести дорогу к платной просто так, без принятия соответствующих постановлений, говорить некорректно ни в коем случае», — комментирует юрист Михаил Кленчин.

Сегодня в стране одна платная трасса Астана - Щучинск. Со следующего года к ней, вероятно, присоединится магистраль Алматы - Капчагай, по которой за сутки проезжают 25 тысяч авто. Вырученные деньги обещают вкладывать в улучшение качества.

В целом же в планах у властей перевести в разряд платных треть всех казахстанских трасс. Достать кошельки придется в том числе и тем, кто колесит по магистралям Астана - Темиртау и Астана - Павлодар.

Loading...
Жанар Муканова -  четверг, 13 мая в 11:05
Уроки казанского расстрела для Казахстана
Томирис Жусупбекова -  понедельник, 10 мая в 10:44
Ни к селу ни к городу
Жанар Муканова -  вторник, 4 мая в 11:53
Бессвязная связь, или Кто виноват?

18 мая, вторник