суббота, 20 апреля 2024 г.
icon
447.4
icon
477.55
icon
4.76
Алматы:
icon
16oC
Астана:
icon
18oC
1xadv
×

Первая продукция актауского битумного завода пошла на строительство дороги республиканского значения

Преимущество завода в том, что битум в мешках он может храниться сколь угодно, и его качество полностью соответствует стандартам РК по маркам битума, передает ИА «NewTimes.kz».

Качество готовой продукции, поставки ее на внутренний рынок, пожелания потребителей и всех участников битумного рынка обсуждены в Актау на совещании с представителями сразу двух министерств – нефти и газа, а также транспорта и коммуникаций. На актауский битумный завод приехали потребители Мангыстауской, Павлодарской, Атырауской, Западно-Казахстанской областей.

Завод, построенный в рамках госпрограммы ФИИР, был запущен в декабре прошлого года. Причем команду «Пуск» дал сам глава государства в ходе республиканского телемоста, пишет газета «Казахстанская правда».

«После наладки технологических режимов мы достигли требуемых показателей качества. Оно полностью соответствует стандартам РК по маркам битума», – говорит первый заместитель председателя правления АО «KPI» Серик Байсексенов.

Испытания проходили на всей линейке нефтепродуктов, на каждом этапе изготовления битума. Его качество уже подтвердили несколько лабораторий по всему Казахстану, среди них были и независимые исследовательские центры.

«По просьбам дорожников битум отправят на сертификат соответствия. Мы надеемся, что уже к концу апреля национальный центр аккредитации его выдаст», – отметила директор департамента нефтехимии и техрегулирования министерства нефти и газа Шолпан Хайдаргалиева.

Один из первых заводов по переработке нефти за годы независимости был построен в Актау. Причем по переработке тяжелой нефти, высокопарафинистой. Она просто создана для изготовления битума. Задумывались о строительстве подобного завода еще несколько десятилетий назад, но осуществить планы удалось только в прошлом году. Новое предприятие возвели на месте завода пластических масс, который восстановлению уже не подлежал, зато можно было использовать готовую инфраструктуру.

«Начинали проект с россиянами, потом добавилась китайская компания, она же привлекла заемные средства. Партнеры предложили классическую технологию окисления гудрона. Поскольку это был первый опыт, мы согласились, переделали ПСД, привлекли специалистов, мобилизовали команду, и завод был запущен», – рассказала Ш.Хайдаргалиева.

Первоначально завод был рассчитан на производство продукции в биг-бэгах, тогда как ни один битумный завод пока не отпускает битум в мешках. Преимущество в том, что в таком виде он может храниться сколь угодно долго. Пришлось применить своеобразное ноу-хау.

«В битумовозах он застывает, его надо постоянно подогревать, в яму сливать, опять подогревать. А мешки можно на склад положить и перед использованием разогреть. Доставка к тому же легче и удобнее. Мы даже предложили дорожникам специальные плавильные печи и можем помочь в их приобретении. Печи портативны, и их можно поставить на любом участке дороги в процессе строительства», – говорит Серик Байсексенов.

На сегодня расфасовали около 4,5 тыс. тонн битума. Уже ведется отгрузка.

По просьбам потребителей компания в течение месяца организовала железнодорожную наливную эстакаду и приступает к наливу битума в цистерны. Заявки уже поступили. Сегодня уже отправляется по железной дороге около 600 тонн. Битум пойдет в Западный Казахстан. Началась также отгрузка битума на строительство автодороги Бейнеу – Шетпе. Уже есть контракт на поставку 1 тыс. тонн.

«Мы готовы отгружать битумовозами по 300 тонн в сутки и железнодорожными цистернами до 1 тысячи тонн в сутки. Завод полностью готов к отгрузке продукции. Те задачи, которые перед нами стояли, мы выполняем», – говорит С. Байсексенов.

Из 30 тыс. полученных тонн нефти на заводе произвели 7,5 тыс. тонн битума. Это соответствует плановым показателям. А проектная мощность завода – переработка 1 млн. тонн нефти. Руководство предприятия обещает, что в конце года завод сможет переработать такое количество сырья.

На совещании потребителям предложили модифицированный битум, который могут получать на заводе. Его используют, к примеру, для строительства взлетно-посадочных полос. Дорожникам объяснили, что они и сами могут добавлять модификатор, но это сродни «самопалу». Качество будет намного ниже. Трейдеры предложили создать рабочую группу, чтобы отработать более четкий механизм отправки готовой продукции потребителям.

Раньше 60% казахстанского рынка закрывал российский битум. Но, учитывая рост строительства в России, на экспорт он больше не идет. Потому новый завод как раз кстати. Три казахстанских «битумных гиганта» теперь полностью покроют потребности республики.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0

В статье: