суббота, 20 апреля 2024 г.
icon
446.49
icon
475.38
icon
4.79
Алматы:
icon
22oC
Астана:
icon
23oC
1xadv
×

Мода на бег: Как спортивные бренды зарабатывают миллиарды

Мода на бег стремительно накрывает нашу страну. В этом смысле мы зеркально повторяем историю США и Европы. Там в 70-е годы прошлого века загорелые атлеты стали вытеснять с экранов бледных, вечно подвыпивших и дымящих героев фильмов нуар. Вслед за киноактерами рядовые американцы отправились кто в спортзал, а кто просто на улицу — пробежаться перед сном или перед работой. Причем тех, кто выбрал бег, оказалось больше. Это и неудивительно, ведь пробежка едва ли не самый доступный вид фитнеса. А где появилась модная тенденция, тут же нашлись люди, которые начали на ней зарабатывать. Эксперты из компании Alpari помогли читателям ИА «NewTimes.kz» разобраться с тем, что происходит на мировом и российском рынке бега.

Фото: pixabay
Фото: pixabay

Обкатав свои разработки на европейских и американских потребителях, мировые концерны к беговой революции в России подошли во всеоружии. И во главе угла здесь, конечно, производители обуви. Сегодня любой, хоть немного осведомленный приверженец здорового образа жизни знает, что для бега нужны специальные кроссовки, иначе можно получить травму или вообще испортить технику с первых тренировок.

На рынке беговой обуви почти единолично властвует Nike. Для понимания: прибыль американской корпорации превышает доходы ближайших конкурентов в 10–15 раз. И львиная доля этих денег заработана благодаря кроссовкам. И они действительно одни из лучших — именно в «найках» ставит свои рекорды один из главных бегунов мира — марафонец Элиуд Кипчоге.     

На втором месте прочно закрепился Adidas. И, несмотря на значительное отставание от Nike, немецкий концерн все равно показывает стабильный рост. Большая часть всех беговых кроссовок в мире производится именно этими гигантами. Но есть и компании, которые специализируется на обуви для марафонцев и спринтеров. Это, например, японские Asics и Mizuno. Кроссовки этих фирм уважают в беговых кругах, но долю рынка они занимают совсем незначительную. К тому же в последние годы наблюдается тенденция по снижению их выручки.

Второе, что покупает себе начинающий бегун, — умные часы или фитнес-браслет с пульсометром. Гаджет довольно точно замеряет все данные во время тренировки. Каденс (частоту шага), расстояние, время, интенсивность пробежки и, конечно, пульс. Последний показатель является едва ли не главным для бегуна — в соответствии с ним выбирается нагрузка. Одними из первых делать часы со встроенным пульсометром начали в компании Apple. И это причина, по которой их выбирают многие начинающие спортсмены. В прошлом году корпорация отвоевала себе половину мирового рынка умных наручных устройств и продолжает экспансию. На втором месте спортивные часы Garmin — у них около 10 процентов от общего числа продаж. Замыкает тройку лидеров китайский Huawei.     

Рано или поздно любитель бега упирается в свой потолок и начинает искать тренера, чтобы тот помог улучшить результаты. Всеобщая цифровизация отразилась и на этой сфере жизни, и многие консультанты ушли в Сеть. Тем более что бегуна во время тренировки можно не страховать в отличие от, например, тяжелоатлета. Каждая уважающая себя онлайн-школа предлагает обучающие курсы для всех уровней подготовки: от простых, которые помогут новичкам укрепить нужные группы мышц, до продвинутых, где программу разработают под конкретного клиента, а за прогрессом с помощью видеосвязи проследит тренер. Соответственно, будет отличаться и цена.

Перед покупкой курса эксперты рекомендуют не гнаться за дешевизной, а уточнить, кто именно его разработал. Дело в том, что Сеть наводнили десятки «тренеров», которые имеют к бегу и спорту вообще весьма посредственное отношение. И даже если у человека есть спортивное звание, оно должно быть получено за заслуги в легкой атлетике. По меньшей мере, странно, если бегать вас будет учить мастер спорта по боксу или гребле.

По тем же критериям рекомендуют выбирать тренера для персональных занятий. Они в ряде случаев могут быть эффективнее, а стоить не сильно дороже продвинутого онлайн-курса. Если все-таки есть желание сэкономить, можно записаться в группу, но не превышающую 3–5 человек. На таких камерных тренировках наставник уделит всем подопечным достаточно времени, уверены эксперты. 

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0