Краткие результаты опроса по инфляционным ожиданиям по итогам февраля 2022 года опубликовал Национальный банк Казахстана, передает ИА «NewTimes.kz».
Проведение опроса по инфляционным ожиданиям было завершено до резкого ухудшения геополитической ситуации в мире.
Соответственно, результаты опроса могут не отражать в полной мере изменения инфляционных ожиданий респондентов.
Количественная оценка инфляции на год вперед в феврале 2022 года составила 6,2% при фактической инфляции 8,7%.
В феврале 2022 года доля респондентов, ожидающих ускорения либо сохранения текущих темпов роста цен в следующие 12 месяцев, составила 41%, что меньше по сравнению с результатами, полученными в 2021 году.
52% респондентов отметили неизменный либо умеренный рост цен за прошедший месяц. Большинство респондентов, отметивших рост цен за прошлый месяц, выбирают продукты питания, их доля составила 87%.
«В структуре продуктов питания основная масса респондентов отмечают более быстрый рост цен на фрукты и овощи, хлебобулочные изделия, крупы, мясо, молоко, растительное масло», — отметили в НБ.
В оценках динамики цен за прошедшие 12 месяцев доля опрошенных, отметивших сильный рост цен, составила 63%.
Доля сберегающего населения в феврале 2022 года составила 17%. Большинство опрошенных считают текущее время неблагоприятным для формирования сбережений (38% респондентов).
Большая часть респондентов, имеющих сбережения, отметила в целом неизменность и рост накоплений за последний год (42% и 32%, соответственно).
Основная масса опрошенных оценивает личное материальное положение неизменным за прошедший год (54% респондентов), 34% респондентов имеют негативные оценки.
Доля опрошенных, позитивно оценивающих перспективы развития страны через один год и пять лет, составляет 52% и 50%, соответственно. Большая часть респондентов ожидает улучшение личного финансового положения через год (39% респондентов).
Фактическая и ожидаемая инфляция* % к соответствующему месяцу прошлого года.
Количественная оценка инфляционных ожиданий за январь 2022 года не опубликована, так как результаты опроса были подвержены влиянию январских событий в стране, что сказалось на меньшем размере выборки и несопоставимости с предыдущими данными.