суббота, 23 ноября 2024 г.
icon
494.87
icon
520.65
icon
4.91
Алматы:
icon
-2oC
Астана:
icon
-6oC
×

БАКАД в Алматы начнут строить в 2017 году

В 2017 году начнется строительство Большой Алматинской кольцевой автомобильной дороги (БАКАД). Об этом сегодня на заседании Правительства доложил вице-министр по инвестициям и развитию РК Ерлан Хаиров, передает ИА «NewTimes.kz».

По его словам, в настоящее время ведутся контрактные переговоры с консорциумом «Алсим Аларко – Макйол – СК – Корреян Экспресс Вэй». Ориентировочная стоимость проекта превышает 350,7 млрд тенге.

Как сообщил вице-министр, по расчетам, Большая Алматинская кольцевая автомобильная дорога будет построена до 2021 года в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП).

Проект создания инфраструктуры автомобильного пункта пропуска на участке автодороги «Алматы – Хоргос» (Западная Европа – Западный Китай) инициирован частным партнером ТОО «Eurotransit Terminal».

«Еще два проекта строительства обходных автодорог планируется осуществить в рамках государственно-частного партнерства в 2019–2023 годах в Южно-Казахстанской области», – проинформировал спикер.

Добавим, что строительство БАКАД планировали начать во второй половине этого года, но, видимо, стройка начнется позже.

«Ранее предусматривалось начать строительство во второй половине 2016 года, однако, как показала практика, механизм концессии значительно отличается от процедур государственных закупок, и по требованиям потенциальных концессионеров, участвовавших в конкурсе, сроки подачи предложений продлевались на 3-4 месяца, так как учитывалось, что участники конкурса готовят предложения (технические и финансовые. – прим. NT), которые они должны спрогнозировать на двадцатилетний период. Здесь должны быть учтены все риски проектирования и строительства, валютные и финансовые, при этом участникам конкурса необходимо детально изучить проект, требования местного законодательства, найти и договориться с потенциальными кредиторами и учесть много других аспектов, для чего соответственно требуется определенное время», — пояснили в МИР РК.

Справочно: Срок концессии - 20 лет (4,5 года строительства + 15,5 лет эксплуатации); категория: «1а», количество полос движения - 4 (протяженность 9 км); 6 (протяженность 57 км), ширина полосы движения - 3,75 м, тип дорожной одежды - капитальный, жесткий; вид покрытия - цементобетонное монолитное, асфальтобетонное; сводное количество мостовых переходов и путепроводов - 38 шт.; сводное количество транспортных развязок - 8 шт.; расчетная скорость движения - до 150 км/ч.

На первый этап после запуска дороги предусматривается ставка в размере 210 тенге для легкового и 340 тенге для грузового ТС.

Постановлением правительства проект БАКАД отнесен к особо значимым концессионным проектам.

По предлагаемой структуре проекта компенсация инвестиционных и эксплуатационных затрат, а также вознаграждение за управление автодорогой будет выплачиваться концессионеру через механизм «плата за доступность» - это фиксированные платежи со стороны государства, тогда как весь сбор от платы за проезд по платной автомобильной дороге поступает в республиканский бюджет. Общий сбор за 15,5 лет эксплуатации дороги составит 231 млрд тенге. Кроме того, в республиканский бюджет поступают налоги от деятельности концессионера по договору концессии (64 млрд тенге).

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0

В статье: