Иностранных путешественников не привлечь стандартными турами в современные города. Не удивить гостей и природой. О проблеме казахстанского туризма говорили 13 декабря на международном форуме «Ancient Taraz-2018», передает телеканал «Астана».
Иностранные эксперты своими выводами не сделали открытия. Одна из главных проблем это — отсутствие рекламы. Для привлечения туристов нужно использовать все приемы пиара и маркетинга. На туристический форум в Тараз съехались специалисты из 60 стран. Среди них и Павел Модзелевский. Польский путешественник говорит, что богатой своей культурой и живописными местами Жамбылской области не хватает широкой рекламы.
«У европейских стран есть свои символы. То есть, как появились города, памятники, посвященные их истории. К примеру, в Барселоне Гауди Саграда, в Париже Эйфелева башня, в Варшаве Дворец культуры. Все туристы знают об этих достопримечательностях. Таразу тоже нужно придумать свой символ и активно распространять», — говорит путешественник из Польши Павел Модзелевский.
Директор казахстанской туристической ассоциации Рашида Шайкенова считает, что отечественный туризм, увы, все еще в зачаточном состоянии. По ее мнению, иностранных путешественников уже не привлечь стандартными турами в современные города. Не удивить гостей и природой. Поэтому, нужно показать истоки древней тюркской цивилизации. В этом преуспели наши соседи.
«Почему наши близлежащие страны, наши ближайшие конкуренты Узбекистан, Кыргызстан сегодня имеют значительно больший туристский поток, чем Казахстан. Абсолютно очевидно почему. Приезжая в Узбекистан мы видим эту национальную самобытность, национальную кухню. То же самое мы видим в Кыргызстане», — говорит Рашида Шайкенова.
Тараз с двухтысячелетней историей мог бы стать самым посещаемым местом в Центральной Азии, уверен генсек Евразийской организации экономического сотрудничества. Тем более, что узорчатый мавзолей «Айша биби» и таинственный «Акыр тас» вошли во Всемирный список уникальных туристических объектов, рассказал Генсек Евразийской организации экономического сотрудничества Владимир Пискурев.
«Теперь нужно выйти на более серьезные глобальные проекты — культурные, спортивные и международные конкурсы. И нужно проводить именно тут. Мы понимаем, что пока этого не хватает и конечно нужно раскручивать бренд области. Бренда пока не существует», — говорит Пискурев.
В министерстве культуры и спорта рассказали, что в Казахстане разрабатывают новую программу по развитию туризма. До 2023 года планируется привлечь 13 млн путешественников. На все эти цели потратят около 6 млрд тенге.