Национальный торговый флот страны готов к началу навигационного сезона. Во время зимней стоянки обошлось без форс-мажоров, проверено все оборудование, проведены плановые работы. Экипаж мобилизован. В этом году «Казмортрансфлот» организовал для плавсостава особую тренировку – в бухте Баутино буксиры с группой барж учились преодолевать узкие каналы на мелководье. Для этого даже создали «виртуальный район работы».
Уже в середине декабря навигация в северо-западной части Каспийского моря была завершена. Суда «Казмортрансфлота» на период зимней стоянки швартуют в бухте Баутино. Как рассказал заместитель генерального директора по безопасности мореплавания и эксплуатации флота ТОО НМСК «Казмортрансфлот» Жаксылык Копбаев, зима в этом году не была суровой и прошла без эксцессов.
План работ на предстоящий период составляется еще в конце лета. Зимой, когда операционный флот не задействован, есть возможность привести его в порядок, подготовить к очередному сезону.
«В зимнее время были проведены планово-предупредительные осмотры и планово-предупредительные работы, техническое обслуживание. Проверено состояние аварийно-спасательных средств, противопожарной системы, заменены изношенные детали. Все оборудование прошло освидетельствование, пройдены инспекции по технике безопасности, охране окружающей среды, соблюдению всех норм и правил», — говорит Жаксылык Копбаев.
Такие мероприятия нужны, чтобы не возникло проблем во время плавания. На основных агрегатах каких-либо недочетов в ходе проверок выявлено не было. Но некоторые нюансы выявились при выполнении технического обслуживания. К примеру, при проверке винта рулевой системы одного из судов были обнаружены фрагменты старых рыбацких сетей. Они бы не повлияли на движение, но лучше все же их удалить, так как любое вмешательство извне может привести к непредвиденным последствиям.
Поскольку зимний период не предполагает большого объема работы, на судах в это время находится минимальный состав, который позволяет выполнять поставленные задачи и обеспечивать взрыво-пожаробезопасность и непотопляемость судов.
«От качества подготовительной работы будет зависеть затем качество операционной работы. Минимизируется отказ техники. Также мы пополняем запасы необходимых деталей, если какое-то оборудование выйдет из строя во время нахождения в море».
Кроме того, в последнюю неделю подготовительного периода «Казмортрансфлот», по заявке заказчика, совместно и с другими компаниями провел технические учения, Состоялись недельные занятия с использованием всех судов по буксировочным операциям.
«В конце февраля были проведены тренировки по прохождению канала в бухте Баутино буксирами с группой барж. Все капитаны «Казмортрансфлота» имеют большой опыт буксировки. Но чем предстоящая работа несколько отличается, поэтому организовали такую практику, создав соответствующие условия, чтобы экипажи «набили руку». Для этого и был создан «виртуальный район работы», — отмечает собеседник.
К слову, экипаж КМТФ укомплектован практически в прежнем составе, изменившись лишь на 10–15%. Он находится в готовности и ждет команды отдать швартовый. Сейчас все зависит от погодных условий, чтобы в зоне проведения операций (в северо-западной части Каспия) сошел оставшийся лед.
В целом задачи, поставленные на время зимней стоянки, были выполнены, и «Казмортрансфлот» начинает новый навигационный сезон на Каспийском море в полной боевой готовности.
Рашида МУХАМЕТКАЛИЕВА
Фото ТОО «НМСК «Казмортрансфлот»