«Хамство как национальная идея»: Насколько адекватны водители в Казахстане

Водители в Казахстане сталкиваются с хамством на дорогах, то и дело попадая в ДТП по вине невнимательных и недобросовестных автомобилистов. Но отказываться от машин казахстанцы не готовы, с каждым годом число автовладельцев только растет. В этой связи ИА «NewTimes.kz» решило выяснить, насколько адекватны водители в Казахстане.

«Хамство как национальная идея»: Насколько адекватны водители в Казахстане
Фото: zr.ru

По данным столичного департамента полиции, с начала года на территории Нур-Султана зарегистрировано 862 407 административных правонарушений, совершенных автомобилистами.

«Наиболее часто водителями транспортных средств допускаются следующие нарушения: пользование при управлении сотовыми телефонами, езда с непристегнутым ремнем безопасности, несоблюдение требований дорожных знаков и разметки, остановки и стоянки», — сообщили в полиции.

Сводки страж порядка подтверждают итоги опроса, который мы провели в соцсетях. Респондентов попросили оценить, насколько адекватны автомобилисты на казахстанских дорогах.

По результатам опроса большинство пользователей сошлись во мнении, что «в этом вопросе ситуация оставляет желать лучшего, а водители ведут себя агрессивно». 

«Манера вождения у нас ужасная — на дорогах никто никого не уважает», — делится опытом автоледи Татьяна Рассохина. 

«Допустим, стоишь ты на светофоре, задумался о чем-то или тебе плохо стало за рулем, сзади, как только загорелся зеленый свет, тебе уже сигналят. У нас на дорогах есть хамло, они ведут себя ужасно: подрезают либо без поворотника лезут, даже не извинятся потом. Такое всегда было и будет. По мне, проще такого водителя пропустить, пусть едет своей дорогой, потому что, если не пропустишь, могут быть аварийные ситуации», — говорит Татьяна.

Девушка также призналась, за что восемь лет водительского стажа получила единственный штраф.

«У меня вообще нет нарушений. В первые полгода вождения у меня был один штраф — когда я заехала по Мангилик Ел за дом министерств. Там стоял гаишник и выписал штраф. Я не превышаю, все дорожные разметки вижу. Лучше буду ездить спокойно, зачем я буду отдавать деньги, если могу на них себе или детям что-то купить?» — добавила Татьяна. 

Инициатор общественного объединения «ОСА» Руслан Лазута считает хамство на дорогах Казахстана чуть ли не национальной привычкой. 

«Такого хамского отношения водителей к пешеходам и пешеходов к водителям я не встречал. Хамство происходит от культуры самих граждан, всех участников движения — и пешеходов, и автовладельцев.
Водительские права как продавались, так и продаются, невзирая на автоЦОНы.

Иначе сложно объяснить поведение водителей на дороге. Потому что водитель, кровью и потом добившийся водительского удостоверения, не будет нарушать, он будет ценить», — сказал Лазута.

По его мнению, в одной из главных проблем на дорогах — пробках — виноваты также недобросовестные автомобилисты. 

«В тех городах, где имеются дорожные пробки, люди проявляют нетерпение и начинают играть в так называемые шашки, пробуют протиснуться в тесном ряду авто. Естественно, это раздражает адекватных людей, кто ездит по правилам дорожного движения.

Такое движение останавливает весь транспорт, и в городе начинаются пробки. Если бы все водители соблюдали скоростной режим, тогда бы таких огромных пробок не было. Да люди медленнее ехали бы, но не стояли в пробках. Поэтому водители, нарушающие правила, по умолчанию считаются неадекватными», — добавил он.

Loading...