Управление внутренней политики акимата Нур-Султана выделило до конца года 101 млн 785 тыс тенге на «наружку», посвященную праздникам, историческим датам и врачам. Но критерии конкурса оказались настолько строгими, что потенциальные поставщики забросали заказчика претензиями и подозрениями в коррупционной составляющей и лоббировании конкретной компании, передает ИА «NewTimes.kz».
Управление внутренней политики Нур-Султана опубликовало лот на сайте госзакупок под названием «Услуги по размещению рекламы при организации и проведении мероприятий, приуроченных к национальным и государственным праздникам, памятным событиям и историческим датам». Обойтись столичному бюджету это может в 101 млн 785 тыс 714 тенге.
Поставщик, который станет победителем, должен до 31 декабря этого года изготовить, разместить, а также монтировать и демонтировать наружную рекламу не только к большим праздникам и мероприятиям к 30-летию Независимости, но и посвященную медработникам, ведущим борьбу с COVID-19.
Требования к будущему поставщику немалые: нужно иметь 35 рекламных пилонов размером не менее 1,2 метра на 1,8 метра, пять автогидроподъемников разной высоты, широкоформатный принтер с ультрафиолетовой печатью, четыре билборда размером не менее 5 метров на 15 метров, 80 рекламно-информационных панелей размером не менее 8 квадратных метров, режущий плоттер, широкоформатный печатный станок, а также станок, печатающий латексными чернилами.
В итоге до конца года на рекламно-информационных панелях должно появиться не менее 1 тыс материалов, количество рекламной продукции на пилонах — не менее 750 штук, а на билбордах — не менее 20 штук.
Ради этого объема работы акимат хочет, чтобы у поставщика в команде были три электромонтажника с допуском работы на высоте не менее четвертого разряда, пять дизайнеров, инженер по технике безопасности, 15 монтажников с допуском работы на высоте и три специалиста по печати.
К слову, перечисленные требования возмутили представителей компаний по наружной рекламе, желающих претендовать на лот в 100 млн тенге.
В обсуждении документации по лоту потенциальные поставщики требуют убрать ряд критериев для участия в конкурсе и даже намекают на коррупционную составляющую. И многие из комментаторов сошлись во мнении, что всем перечисленным требованиям удовлетворяет лишь одна компания, которая до приватизации состояла на балансе городского акимата.
«Требование о наличии билбордов 5м*15м в количестве 4 штуки не дает возможности участвовать в конкурсе потенциальным поставщикам, кроме одного участника — единственного собственника этих конструкций ТОО «Елорда Жарнама». Требуем исключить данное коррупционное требование из критериев конкурса, в противном случае будем обращаться в надзорные органы органы прокуратуры, антикоррупционную службу, национальную экономическую палату Казахстана «Союз «Атамекен» и органы КФК», — пишет представитель ТОО «Ситилайт».
«Пилоны (размером не менее 1,2 м*1,8 м), включая данные материальные ресурсы в квалификационные требования, вы сильно сужаете круг потенциальных поставщиков, что является грубым нарушением прав участников госзакупок и закона о госзакупках. Просим убрать данное требование. Эти пилоны есть только у одного-единственного поставщика», — пишут представители ТОО «Либерти Груп лтд».
«В соответствии с квалификационными требованиями, потенциальный поставщик должен подтвердить наличие арендованных или собственных билбордов (размер не менее 5 м*15 м) в количестве 4 штук. Хотим особо отметить, что данный вид рекламной конструкции имеется только у одной компании в городе — ТОО «Елорда Жарнама». Это требование ущемляет права на участие в конкурсе других компаний, а именно ограничивается их возможность в данной ситуации, так как идет лоббирование и поддержка конкретной компании, дает право на заключение договора из одного источника.
Здесь явно усматривается, на наш взгляд, сговор коррупционного характера между организатором конкурса и определенным потенциальным поставщиком, что нарушает положения пп. 7 ст. 4 Закона РК «О государственных закупках» (далее — «Закон») о недопустимости коррупционных проявлений в организации проведения государственных закупок. Поэтому требовать от потенциального поставщика наличие подтверждающих документов на данный вид рекламной конструкции будет нарушением положений пп. 2, 3 ст. 4 Закона.
Просим убрать данное требование, так как оно ограничивает и необоснованно усложняет участие потенциальных поставщиков в государственных закупках», — присоединился к претензиям представитель ТОО «Аксиома-Монтаж».
Прием заявок завершится 16 марта. Чем закончится конкурс после ряда требований от потенциальных поставщиков — большой вопрос.