В настоящее время автомобиль для многих не роскошь, а средство передвижения, поэтому владельцы железных коней пристально наблюдают за стоимостью бензина, так же как и за ценой на хлеб и молоко. На днях в Сети появились объявления жителей Нур-Султана о том, что топливо для авто подорожало. Для того чтобы выяснить, как формируется ценовая политика на Аи-92, 96, 98, корреспондент ИА «NewTimes.kz» обратилась в профильное ведомство, к представителям автозаправочных станций.
Практически ежегодно стоимость бензина привлекает к себе внимание. Особенно в весенне-осенний период — начало посевной и уборочной страды, поскольку обычно в это время цены устремляются вверх. Нынче продавцы топлива решили также не изменять традициям и накинули пару, а то и все 10-20 тенге за литр нефтепродукта.
«У нас уже две недели цена бензина 160 тенге. Все наши автозаправочные станции придерживаются единой ценовой политики. У нефтепродукта есть себестоимость и есть определенные расходы. Все суммируется, и выводится цена. Мы закупаем нефтепродукт казахстанского производства. Все остальное является коммерческой тайной предприятия и предоставляется в государственные органы», — сказала представитель ТОО «In Oil LTD KZ» Юлия Жернакова.
Для того чтобы выяснить, какие ценники сейчас висят на астанинских АЗС, фотокорреспондент ИА «NewTimes.kz» объехал несколько станций.
Судя по цифрам табло, стоимость Аи-92 начинается от 156 тенге и достигает 160 тенге, Аи-96 — от 181 до 189 тенге. Цена на Аи-98 колеблется от 189 до 207 тенге.
Понятно, что конкурентная среда порождает своеобразную динамику. Однако наряду с этим возникает резонный вопрос: как регулируется стоимость и кто контролирует отечественный рынок продаж автомобильного и дизельного топлива (ДТ — прим. NT)?
Оказывается, еще в 2015 году в Казахстане решили не контролировать стоимость нефтепродуктов, точнее, бензина, а спустя 12 месяцев под этот же пункт попало и ДТ. Власти решили просто: «Пусть цены на бензин определяются рынком на основе спроса и предложений».
«Конечная цена для потребителей складывается на основании оптовой стоимости нефтепродукта, всех транспортных расходов до АЗС, из хранения на нефтебазах, расходов розничного реализатора, а также акцизы и налоги. По состоянию на 2 марта этого года совокупный запас нефтепродуктов находится на комфортном уровне, в частности, по бензину — 252,6 тыс тонн, что достаточно для покрытия 20-суточной потребности страны, а по дизельному топливу — 347,1 тыс тонн, что обеспечивает потребность внутреннего рынка на 27 суток. Факторов ограничения реализации ГСМ и дефицита не наблюдается», — сообщил советник министра — официальный представитель министерства энергетики РК Серикжан Ерментаев.
На фоне недавней новости о том, что двухдневные переговоры ОПЕК+ завершилась триумфальным согласием членов соглашения на рост добычи нефти (+20 тыс баррелей в сутки для Казахстана), есть небольшая надежда на то, что стоимость на бензин в РК немного стабилизируется, но не факт, что так и будет.
В агентстве по защите и развитию конкуренции РК сообщили, что на сегодняшний день цены на бензин — в конкурентной среде.
«Мы их не регулируем. Мониторинг сейчас ведем. Итоги будут позже», — добавили в агентстве.
Получается, что в настоящее время нет предельных цен на бензин, стоимость формируется на основе спроса и каждый продавец может устанавливать ее на основе внутренних правил? Что здесь сказать? Раскошеливайтесь, господа водители, раскошеливайтесь…