суббота, 23 ноября 2024 г.
icon
494.87
icon
520.65
icon
4.91
Алматы:
icon
0oC
Астана:
icon
-5oC
×

«Президентов посадили за коррупцию»: Казашка рассказала о жизни в Южной Корее

Диля Ниязова-Урмстон в шутку сравнивает себя с женами декабристов. А все потому, что она вынуждена ездить за супругом, куда бы его не отправляли по работе. Сегодня казахстанка с семьей живет в Южной Корее. Специально для ИА «NewTimes.kz» героиня рассказала об особенностях жизни на острове и отличительных характеристиках двух стран.

Фото из личного архива Дили Ниязовой-Урмстон
Фото из личного архива Дили Ниязовой-Урмстон

До Южной Кореи семья Урмстон, не считая Казахстана, проживала в Катаре, Турции, Англии.

«Мой муж работает в нефтегазовой сфере, его отправляют на проекты в разные страны и я, как жена декабриста, следую за ним. В Стране утренней свежести, как называют Корею, мы живем уже четыре года. Сначала у нас было ощущение, что мы переехали не в другую страну, а на другую планету. Корея абсолютно уникальная и самобытная. Здесь не пытаются следовать за Западом, люди другие. Все принципиально отличается от привычных европейских стандартов. Конечно, конфуцианство, образовавшееся под влиянием Китая, оставило глубокий след в традициях корейской культуры и формировании жизненных и моральных ценностей. Это влияние очень сильно ощущается до сих пор», — начинает свой рассказ Диля.

Вспоминая этап переезда из Великобритании, Диля отмечает, что тогда они были безумно уставшими, поскольку путь неблизкий — почти сутки в пути и девятичасовая разница во времени.

«Но я помню дорогу от аэропорта на остров, где мы сейчас живем, и у меня захватывало дух от красоты зеленых гор. А на следующий день начался культурный шок. Никто практически не говорит по-английски. Мы живем не в Сеуле, а на острове, на самом юге страны, и мы, конечно, не говорим по-корейски, и надо было как-то обживаться. Но нам не впервой, поэтому справились. Хотя, должна признать, из всех стран, где мы жили, тяжелее всего обживаться в Корее», — продолжает женщина.

Корея, как говорит собеседница, очень дорогая страна. Средняя стоимость квартиры в Сеуле на апрель этого года — 1 млн долларов. Поэтому понятно, почему здесь  квартиры приобретают через банковский кредит.

«На тот момент, когда мы переехали в Корею, в 2017 году, у нас была одна дочь. Ей только исполнилось 4 года, и по британской системе образования тут она пошла в нулевой класс. На нашем острове есть неплохая международная школа для иностранцев, куда мы ее и определили», — повествует далее казахстанка.

Корейское образование, по словам соотечественницы, очень сильное, постоянно соперничает с Японией. Местные школьники учатся не покладая рук. После занятий их не увидишь на игровых площадках, поскольку они учатся дальше  — на курсах и с репетиторами.

«Здесь очень высокая конкуренция. Если ты слабое звено, то не поступишь в лучшее высшее учебное заведение, а значит, не добьешься успехов в карьере и, соответственно, твоя жизнь неудачна. Корейцы даже при знакомстве могут запросто спросить о том, кем ты работаешь и сколько зарабатываешь, чтобы определить для себя, на каком социальном статусе вы находитесь и как к вам обращаться. Тут очень жесткая иерархия», — отмечает Диля.

К слову, 15 мая в Южной Корее — День учителя. Оказывается, в этот день педагогам принято дарить красные гвоздики.

«Сейчас здесь очень строго и жестко насчет подарков учителям, дабы избежать подозрений во взятках или фаворитизме. Максимальная сумма, на которую можно сделать презент учителю, — $25 (10 709,5 тенге — прим. NT). Примечательно, что 15 мая все родители получили sms-оповещение о том, чтобы они не дарили подарки», — добавляет она.

Помимо образования, на высшем уровне в Корее и медицина. Она одна из лучших в мире, но при этом весьма дорогая.

«В 2007 году был принят закон, разрешающий гражданам других стран получать медицинское обслуживание, и сразу в Сеул хлынул поток иностранцев. Сегодня медицинский туризм в Корее стал значительной статьей доходов в бюджет страны. Особенно развитыми сферами для медицинского туризма считаются онкология, пластическая хирургия и нейрохирургия. Примечательно, что наряду с использованием современных технологий здесь до сих пор не отказываются от древней методики оздоровления. Я как-то пошла в аптеку купить лекарство для дочери. Думала, как обычно, скажу, что мне нужно, куплю и уйду. Но не тут-то было! Фармацевт стал расспрашивать дату рождения дочери, время, на листочке нарисовал тело человека и начал делать какие-то пометки. А потом рассказал, какие части тела у нее слабее, какие сильнее и т. д. Сказать, что я была в изумлении — ничего не сказать. Фармацевт потом объяснил, что это древняя китайская система, к которой они до сих пор иногда прибегают», — вспоминает казахстанка, отмечая, что корейцы пользуются государственной медстраховкой, а многие прививки, так же как и в РК, бесплатные.

Стоит отметить, что сейчас Корея не принимает туристов.

«У нас прошел слух, что летом Корея хочет отрыться для туристов и все, кто вакцинировался, может не соблюдать строгий 14-дневный карантин. Я уже хотела было обрадоваться, что летом увижу маму, которая проживает в Казахстане, но не тут-то было. Это правило не распространяется на людей, привитых вакцинами, не одобренными в Южной Корее, такими как «Спутник V» и китайская Sinopharm. В настоящее время в Корее ставят прививки препаратами компаний Pfizer, AstraZeneca и Johnson & Johnson», — говорит Диля.

Стоить ли говорить, что высокий уровень медицины в Южной Корее позволил взять ситуацию с пандемией под контроль и не допустить волну массовой вспышки населения.

«Сразу после Китая COVID-19 пришел в Корею. Среди иностранцев началась паника. Многие компании стали в срочном порядке эвакуировать своих работников. Я была на последних сроках беременности, поэтому покинуть страну мы не могли никак. К счастью, Корея очень быстро взяла ситуацию под контроль и подавила волну вспышки, тогда как во всем мире начался твориться хаос. Многие страны оказались неподготовленными. Корея же оказалась опытной после коронавируса MERS в 2015 году. Уже тогда они разработали план действий на будущее», — рассказывает собеседница.

Примечательно, что по сей день тест на КВИ в Стране утренней свежести можно сдать бесплатно, лечение от инфекции также на безвозмездной основе даже тем, кто находится здесь нелегально.

«Власти сказали, что врачи не будут оповещать полицию, всем окажут помощь бесплатно и отпустят. А нелегалов в Корее очень много. Не меньше и мигрантов из Казахстана. Медикаментов и аппаратов хватало. В новостях как-то читала, что президент страны Мун Чжэ Ин и премьер-министр Чон Се Гюн выделяли до 30% своей зарплаты на программы по борьбе с распространением коронавируса. Кстати, сейчас народ тут активно вакцинируется от КВИ. К слову, иностранцы, проживающие в стране, также могут получить прививки бесплатно», — акцентирует внимание казашка.

Диля Ниязова-Урмстон говорит, что во время пандемии на семью ее знакомой, состоящей из пяти человек, дали единовременную выплату в размере $1000 плюс коробки с продовольствием для детей.

«Знакомая имеет свой бизнес, и в общем от государства она получила около $10 000 на поддержку бизнеса и скидку на коммунальные услуги», — отмечает женщина.

Относительно трудоустройства собеседница признается, что найти работу в Корее нелегко.

«Я не работаю тут, потому что мне не позволяет тип моей визы. Но насколько я знаю, хорошую работу найти сложно, так как очень высокая конкуренция. Учитывается, в какую школу и университет ты ходил. Кстати,  я слышала, что на собеседовании корейцы могут поинтересоваться группой крови претендента на вакантное место. Они считают, что по ней можно понять склад характера человека. Не знаю, правда это, или нет», — делится Диля.

Отдельно Диля рассказала и о борьбе с коррупцией в стране:

«Не знаю насколько жестко, но точно активно борются. Всех предыдущих президентов страны осудили и приговорили к заключению в тюрьме. До нынешнего президента была Пак Кын Хе, ее осудили за коррупцию и приговорили к 24 годам. До нее пост занимал Ли Мен Бак, его приговорили за взяточничество к 15 годам. А до Ли Мен Бака в 2009 году Но Мун Хён покончил жизнь самоубийством из-за коррупционного расследования против членов его семьи».

Южная Корея с 2019 года поднялась на шесть позиций в рейтинге восприятия коррупции и занимает 33-е место.

«Мне кажется, Корея — это страна, в которую  влюбляются либо сразу, с первого взгляда, либо тебе нужно много времени, чтобы притереться к ней, раскрыть всю ее красоту. Так случилось со мной, в первый год я готова была в любое время паковать чемоданы и покинуть Корею не оглядываясь. Через два года я начала к ней привыкать, а сейчас я уже точно знаю, что буду уезжать со слезами на глазах и с тоской в сердце», — резюмирует Диля.

Добавим, что наша героиня знакомит читателей со Страной утренней свежести  в Instagram @urm_dilya.

Все материалы о жизни казахстанцев за рубежом читайте здесь.

Что думаете об этом?
Нравится 1
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 17