пятница, 22 ноября 2024 г.
icon
494.87
icon
520.65
icon
4.91
Алматы:
icon
1oC
Астана:
icon
-3oC
×

«Мы – черное пятно на карте»: Жители Тараза устали жить без света, дорог и автобусов

В Таразе район возле Джамбулского спиртового завода местные жители называют улицами спиртзавода. Но проходящим мимо людям он запомнится не алкогольными парами в воздухе, а отсутствием какой-либо инфраструктуры. Уже несколько лет жители района просят починить дороги, наладить освещение и запустить автобусные маршруты. В ответ получают от акиматов отписки и жалобы на нехватку бюджета. Подробнее рассказывает журналист ИА «NewTimes.kz». 

Разбитый асфальт и темные улицы стали привычной картиной в районе спиртзавода. Чтобы машины не застревали в грязи, а дети могли добраться пешком до школы, люди самостоятельно засыпают дороги щебнем и устраняют огромные ямы. 

Но все это бессмысленно, так как с началом осадков покрытие вновь становится непригодным для проезда автомобилей и движения пешеходов. Проблему горожан может решить только качественное асфальтирование дороги. 

Местная жительница Маргарита С. рассказывает, что борьба с местными чиновниками длится уже не первый год. Люди звонили, писали обращения и письма в акиматы города Тараза, Жамбылской области и даже партию Nur Otan. В ответ многолетняя тишина. 

«Просили, чтобы осуществили ремонт дорог в нашем районе с нанесением асфальта. И писала о проблемах района не только я, но и другие жители. Обращаемся с 1998 года. Каждый раз отписки и отсылки на бюджет.

Поэтому мы за свои деньги нанимаем грейдер для устранения огромных ям. Но это все временно. Пешком пройти вообще нет возможности, а машины застревают в лужах.

Ходовую систему водители ремонтируют дважды в год. При этом все жители, имеющие автотранспорт, платят транспортный налог, налог за приобретение ГСМ. 

В общем, дороги неустойчивы к погодным условиям. Летом пыль забивает фильтры. Дороги не соответствуют никаким нормам», рассказывает девушка.  

По словам жителей, администрация города проводит дорожные работы там, где асфальт не нужен. 

«Ведется строительство насосной станции второго подъема, все перерыто. Еще и пыль добавилась, ямы от спецтехники. Нельзя проехать, не зацепив днищем машины перерытые участки. В то же время администрация асфальтирует маленькие улицы в других районах, где асфальт не нужен, тупики на два дома в районе Дальнего Карасу», возмущается горожанка.

Еще одна серьезная проблема района отсутствие нормального освещения улиц. Непроглядная темнота стала пособником местных хулиганов, алкашей и преступников. 

«Мы живем в пяти минутах езды от исторического центра, в семи — от административного, со двора дома видны памятник на Тектурмасе и новый исторический комплекс. Дети в сентябре пешком пойдут в новую школу

Освещение это отдельная тема, черное пятно на карте города. При отсутствии дорог, как я отмечала ранее, население ходит пешком вдоль Таласа. В темное время суток, зимой это просто квест: пристают алкаши и наркоманы, извращенцы с неблагопристойными намеками, летом подвыпившие отдыхающие. Мои дочери-подростки боятся ходить в магазин одни. 

Сколько раз избивали людей. У моей мамы несколько лет назад отобрали велосипед, сильно ударили и чуть не изнасиловали. Мама убежала, но какой стресс и физический вред здоровью она получила, знаем только мы.

Папу избивали несколько раз за велосипед, который отобрали, вымогали деньги или то, что представляет хоть какую-то ценность. В милицию, естественно, не обращались. В условиях наших реалий отсутствует доверие к правоохранительным органам, да и просто стыдно», признается Маргарита. 

Читайте также: «Дороги не ремонтировались со времен СССР»: Жители аула в ВКО молят о помощи государства

Во избежание опасных мест жители могли бы передвигаться на общественном транспорте, а не ходить пешком. Но и с автобусами беда. Их мало, а в вечернее время и вовсе не дождешься. 

«Нет нормального автобусного курсирования. В любое время откройте приложение Тaraz-bus.kz и посмотрите, какое количество автобусов на линии, как часто они ходят и в какое время завершают работу, начиная с 19.00.

Я писала в министерство индустрии и инфраструктурного развития РК. Звонили несколько раз из министерства. В итоге ничего. 

Писала письма как на портал, так и в бумажном виде в отдел ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата города Тараза. Просила продлить хоть какой-то маршрут в сторону вокзала, контролировать простои и работу транспорта. 

Ка результат — автобусов нет уже после 18.00, а днем они ходят раз в час. Чиновники ответили, что не могут решить проблему. Обращения в местную администрацию пользы не приносят.

Мы понимаем, что бюджет на такие цели, как строительство и ремонт дорог, планируется заранее, но дорожное покрытие пришло в негодность уже много лет назад, освещения не было со времен образования города, а из-за этого могут произойти трагические случаи. Нормального движения автобусного транспорта также никогда не было»,  перечисляет проблемы жительница района спиртзавода. 

Девушка обратилась напрямую к министру индустрии и инфраструктурного развития Бейбуту Атамкулову. Она попросила привести дороги в надлежащее состояние, наладить работу общественного транспорта и освещение на улицах. Но письмо горожанки вновь перенаправили акиму Жамбылской области. От такой бюрократии и некомпетентности местные жители уже устали. 

«Народ как администрацию города, так и всех служащих государственных органов кормит из своего кармана. Налоги оплачиваются своевременно. Не можете решить освободите место тем, кто может», резюмирует Маргарита С. 

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 6
Сочувствую 1
Возмутительно 0