воскресенье, 27 ноября, 2022
icon
465.38
icon
483.58
icon
7.69
Алматы:
icon
-8oC
Астана:
icon
-25oC
Подпишитесь на нас:

3 километра от города и 33 несчастья: Жители пригорода Алматы выживают без благ цивилизации

В жилом комплексе «Асыл-Арман» проживает почти 30 тыс человек. Их район расположен у самой границы Алматы, однако местная инфраструктура не дотягивает даже до сельского уровня. Дорогие комуслуги, зловонный запах, отсутствие больниц, школ и переполненные маршруты список жалоб в городской акимат растет с каждым днем. Однако помощи от чиновников жители села Иргели не могут дождаться годами. Подробнее в материале журналиста ИА «NewTimes.kz».

3 километра от города и 33 несчастья: Жители пригорода Алматы выживают без благ цивилизации

Фото: skcn.kz

Жилой комплекс «Асыл-Арман» относится к Иргелинскому сельскому округу Алматинской области. Сами асылармановцы считают себя алматинцами и давно просят присоединить село Иргели в состав города. По факту их дома находятся всего в трех километрах от западной границы Алматы, и большая часть жителей ежедневно ездит туда на учебу или работу.

Сейчас в «Асыл-Армане» проживает более 20 тыс человек. Громадный ЖК состоит из 72 объединенных 9-этажных домов, построенных по госпрограмме «Доступное жилье». Поэтому почти половина всех владельцев квартир — это многодетные семьи и бюджетники.

Фото: elitstroy.kz

Описание жилого комплекса, к слову, звучит очень соблазнительно. На сайте застройщика говорится, что дома отвечают всем «современным мировым архитектурным тенденциям строительства».

«В проекте жилого комплекса «Асыл Арман» мы постарались предусмотреть все необходимое для современной комфортной жизни: собственная инфраструктура, благоустроенная территория для отдыха и досуга, безопасные детские площадки, большое количество парковочных мест, удобный подъезд для личного и общественного транспорта», — гласит реклама строительной компании.

Ничего из этого, по словам местных жителей, не соответствует реальной картинке. Их ЖК фактически отрезан от города, а ежедневные поездки на учебу или работу стали настоящим испытанием.

«Мы неоднократно обращалась в акимат Алматы, к Ерболату Досаеву. Однако чиновники не реагируют на нашу проблему и дают однобокие ответы. За три месяца переписки акимат внятно не ответил на поставленные вопросы. Хотя этой проблеме более семи лет с момента заселения ЖК «Асыл-Арман», — рассказывает жилец дома по имени Газиз.

Мужчина отмечает, что проблемой номер один стал общественный транспорт, соединяющий междугородние маршруты. Речь идет об автобусах №78, 23, 202, 16 и 14.

«В будние дни невозможно проехаться в общественном транспорте. Маршруты №16 и 14 утром отъезжают с конечной остановки ЖК «Асыл-Арман», где переполняются, и на других остановках погрузка пассажиров невозможна. Вообще, наш жилой комплекс с городом соединяет единственный несчастный 16-й маршрут. Маршруты №78 и 23 также приезжают переполненные. Ну просто физически невозможно пройти в салон автобуса», — сетует Газиз.

В ответ на жалобы жильцов в акимате сообщили, что сократят интервал общественного транспорта на 8-15 минут. Однако эти меры бесполезны, если единственный маршрут между ЖК и Алматы по утрам обслуживают всего два автобуса.

«На второе обращение к акиму мне ответили, что в ближайшие два месяца ожидается поступление новых 12-метровых автобусов, которые будут заменены на маршруте №16. И якобы объявлен конкурс на право обслуживания маршрута, а по его результатам будет определен перевозчик.

Но все еще непонятно, как будут решать проблему общественного транспорта и почему этот вопрос так затягивается? Как будто специально вызывают напряженность у людей», — отмечает асылармановец.

Недовольны жильцы и маршрутом №202, соединяющим Алматы и Каскелен.

«Этот маршрут проезжает мимо населенного пункта по улице Ташкентской. Его как будто специально проложили там, где людей намного меньше, — вдоль трассы Алматы — Бишкек. Понятно ведь, что скопления пассажиров в Каскелене больше, прибыль будет больше, так почему бы не изменить направление маршрута?

Возникает подозрение, что местные власти заинтересованы не менять маршрут в пользу частных перевозчиков и маршрутных такси. Увы, до власти тяжело достучаться из-за безграмотности или халатного отношения сотрудников госорганов к своим обязанностям», — возмущается алматинец.

Эту проблему редакции NT прокомментировали в УВП Алматинской области. Чиновники ссылаются за закон «Об автомобильном транспорте» и обещают, что КГУ управление городской мобильности города Алматы обновит подвижной состав по маршруту №16.