суббота, 8 октября, 2022
icon
472.04
icon
462.84
icon
7.7
Алматы:
icon
12oC
Астана:
icon
13oC
Подпишитесь на нас:
Официальный интернет-ресурс Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан
Эксклюзив Айнур Оразбекова
12 сентября, 2022, 17:56

Семейчане празднуют День города в сентябре, но до сих пор спорят о возрасте

Уже который год День города отмечается без конкретной привязки к возрасту. Мнения семейчан о возрасте города резко разделились в 2019 году, накануне празднования 300-летия. Большинство из них заявили, что жизнь на побережье Иртыша была и раньше. И вот уже три года в сентябре семейчане отмечают День города, а какой возраст — не знают. О спорах по поводу возраста города и его символах — в материале собственного корреспондента ИА «NewTimes.kz» Бигуль Арыстанбаевой.

Семейчане празднуют День города в сентябре, но до сих пор спорят о возрасте

Фото автора

На имя акима области Абай Нурлана Уранхаева поступило письмо от поэта из Семея, которого волнует то, что при въезде на административную территорию города расположен стенд с указанием даты основания Семипалатной крепости — 1718.

«Если заехать в город со стороны Усть-Каменогорска, в глаза сразу же бросается стенд с надписью «Семей-1718». Хотелось бы, чтобы вместе с фундаментом уничтожили этот стенд. Потому что молодое поколение и гости города могут подумать, что Семею — 300 лет», — написал Мерей Карт.

Обращение молодого поэта не осталось без внимания. Облакимат ответил на его публикацию в соцсетях.

«Это административная территория города Семей, поэтому данный вопрос мы перенаправили специалистам городского акимата», — сообщили в областной администрации.

Все, так или иначе связанное с возрастом города, то ли случайно, то ли специально уничтожается. Неделю назад семейчане забили тревогу по поводу сноса стелы на правом берегу Иртыша.

В соцсетях появились фотографии, где строители снимают мраморную плитку со стелы «250 лет г. Семипалатинск». Пользователи забили тревогу, считая, что монумент будет снесен, так как мешает строительству нового моста. В городском акимате успокоили, заявив, что демонтирована лишь мраморная стена, которая позже будет восстановлена на прежнем месте.

«В ходе реализации проекта «Реконструкция автогужевого моста города Семей» проектом предусмотрен вынос хозбытовой канализации в районе стелы «250 лет г. Семипалатинск», глубина залегания канализации — более 6 метров. В целях обеспечения безопасности хода строительно-монтажных работ необходимо выполнить демонтаж мемориальной стены, при этом саму стелу работы не касаются. При участии отдела жилищно-коммунального хозяйства составлен акт обследования территории стелы, материалы мемориальной стены учтены и зафиксированы», — пояснили в акимате.

В горадминистрации также отметили, что мраморные плиты демонтированы силами ТОО «Зеленстрой Семей» и вывезены на временное хранение на базу данной организации. По окончании работ стена будет восстановлена в полном объеме. Хотя горожане мало верят заверениям властей, учитывая, что с местными жителями особо не советуются.

Так, месяца два назад у Семея вдруг появился новый герб, который утвердили депутаты на 25-й сессии маслихата. Его автор — художник-постановщик городского Дворца культуры Ерлан Шаяхметов. Причем о том, что он работает над новым гербом и в целом разрабатывается новый герб Семея, информации не было. Горожан просто поставили перед фактом — теперь новый герб Семея будет выглядеть так.

В соцсетях городской акимат дал подробное описание нового герба: в четырех частях между рейками шанырака изображены книга, сосна, верблюд и фрагмент моста через Иртыш. Книга — символ того, что Семей — духовно-культурный центр, родина Абая, Шакарима и Мухтара Ауэзова. Сосна напоминает о том, что город на Иртыше знаменит своим сосновым реликтовым бором. Верблюд — это дань прошлому. Причем изображение верблюда было и на дореволюционном гербе Семипалатинска, как символ быстро развивающейся торговли. Ну и подвесной мост, который уже изрядно устарел; по кругу шанырака летает семь ласточек, олицетворяющих мир и покой.

Пользователи соцсетей посчитали новый герб детским рисунком, кто-то и вовсе сравнил его с эмблемой общества трезвенников и с запрещающим дорожным знаком. Но больше всего семейчане задавали вопросы: почему акимат не счел нужным посоветоваться с семейчанами, какой герб будет у города, в котором они живут? Почему не был проведен конкурс, где могли бы представить проекты будущего герба все желающие?

В акимате на это заявили, что эскиз был рассмотрен городской рабочей группой. При этом история умалчивает, когда это произошло, кто входил в эту группу. Даже якобы состоялось обсуждение герба в социальных сетях и на диалоговых площадках. Но чем были так заняты семейчане, что не заметили новость об обсуждении герба?

«Отметим, что ограничений для принятия участия в конкурсе не было. Для получения компетентных рекомендаций материалы были переданы на рассмотрение совета по вопросам государственных символов и геральдики комитета по делам архивов и управления документаций Министерства культуры и спорта. Стоит отметить, что совет состоит из авторитетных личностей, таких как автор государственного герба Ж. Малибеков, академик Академии социальных наук Ж. Артыкбаев. По итогам заседания эскиз герба был одобрен на основании протокола совета, материалы были переданы в маслихат Семея для утверждения», — пояснили в городском акимате.

По мнению семейчан, их вполне устраивал старый герб города с изображением верблюда. Тюки с товарами на спине верблюда олицетворяют возрождение торговли в нашем городе, его значение как центра торговых путей между Европой и Азией, которое усилилось со строительством нового моста. Серебряная луна символизирует преобладание мусульманского населения в городе. Герб 1851 года активно использовался. Он был на городской печати, пуговицах, подвесках чиновников.

Был еще один герб, утвержденный в 1968 году к 250-летию города. На бараньей шкуре — семь юрт и трубы заводов. Герб 1968 года появился на почтовых марках и сувенирах в год празднования юбилея города, но после его так и не использовали, и постоянно возвращались к гербу с изображением корабля пустыни.

Спустя два месяца обсуждения по поводу нового герба поутихли. Пока не было замечено, где он используется. Но вот теперь проснулись в областной администрации.
В области Абай задумались, каким должен быть логотип, отражающий индивидуальные особенности региона. На этот раз в областном акимате с жителями региона решили посоветоваться.

С новым логотипом выбирать предстоит и брендбук. Акимат объявил конкурс проектов по созданию логотипа и брендбука области Абай.

«Цель конкурса — выявление лучших концептуальных проектов по созданию логотипа и брендбука области Абай, способствующих обновлению имиджа города и закреплению его индивидуальных особенностей, учитывающих культурно-историческое наследие. Признанный лучшим будет использован в рекламных, маркетинговых и других мероприятиях, а также для улучшения использования культурного, туристического и социального потенциала области Абай», — говорится в официальном сообщении акимата.

Причем победитель конкурса получит миллион тенге.

Определили и требования клоготипу: графический файл изображения не менее 500х500 пикселей, размером не более 300 килобайт; текст и иллюстрация логотипа города на трех языках (казахский, русский, английский); цветовое решение (возможность воспроизведения в цветном, монохромном, рельефном исполнении).
Участие в конкурсе смогут принять творческие мастерские, рекламные агентства и фирмы, студии дизайна, проектные организации, специалисты смежных профессий, авторские коллективы и другие.

Что ж, посмотрим, что из этого выйдет. Талантов у нас много, главное, чтобы чиновники не подвели.

В статье:
Что думаете об этом?
Написать комментарий
Читайте также: Смотреть все
Эксклюзив
Интервью и мнения