Как сказал американский юморист Херб Шрайнер, «дороги на самом деле не ремонтируют, а только перемещают дорожные ямы, чтобы водителю было их труднее запомнить». Эта фраза подходит абсолютно любой стране и городу, и Астана не исключение. Ремонт на дорогах столицы — совсем не новость, но когда их закрывают сплошь и рядом, это выводит из себя абсолютно всех горожан. Причем не только водителей, но и пешеходов. С наступлением тепла столицу поделили по кусочкам словно торт и начали повсеместно менять асфальт. За новый блестящий асфальт астанчане платят временем, проведенным в пробках. И, к сожалению, это еще не конец. Какие из улиц будут «стоять» и до какого срока, узнавала журналист ИА «NewTimes.kz».
Благодаря приложению 2GIS можно построить максимально удобный маршрут, но, зайдя в приложение, невольно ужасаешься: 8-балльные пробки и пестрящая красными значками «ремонтные дороги» и «перекрыто» карта Астаны вызывают раздражение. В столичном акимате назвали новые участки дорог, закрытые на ремонт.
До 1 июля частично перекыли проспект Мәңгілік Ел, начиная от улицы Хусейна бен Талала до проспекта Қабанбай батыра, а именно в сторону аэропорта. Одну полосу из трех в направлении города выделили для встречного движения, поэтому схема проезда маршрутных автобусов №12, 46, 47, 51 не изменена.
Впрочем, это не единственный участок ремонта проспекта. Перекрыли участок транспортной развязки с улицы Сарайшық на проспект Мәңгілік Ел. Автобусы, идущие с моста, курсируют по улице Достық, затем на улицу Қонаева и дальше едут привычным маршрутом.
Развязка с проспекта Мәңгілік Ел до улицы Сарайшық тоже закрыта. Ремонт продлится до конца июня.
Параллельный проспект Қабанбай батыра тоже закрыт с улицы Сығанақ до Керей, Жанибек хандар. Участок закрывали до 18 июня, однако с датой немного ошиблись. Журналист NT 18 июня застала проспект закрытым.
В связи со строительством линии ЛРТ одно направление дороги по улице Сығанақ все еще закрыто даже для пешеходов.
«Пострадал» от ремонта дорог и правый берег столицы, начиная с моста «Тұлпар» по проспекту Сарыарқа до проспекта Абая. Новый черный асфальт на солнце красиво блестит, и хочется верить, что он как можно дольше останется целым.
Старый асфальт на его фоне кажется серым и совсем ненадежным.
А еще чувствуется высота улиц, старый асфальт повыше.
Привлекает внимание и схема объезда участка проспекта Сарыарка — от улицы Кенесары до проспекта Абая. Однако журналист NT ремонт дороги и перекрытие не застала.
Полный список перекрытых улиц столицы можно увидеть здесь.
Пересечение проспекта Тлендиева и улицы Бейсековой закрыли на ремонт еще в 2022 году. По сей день по участку не проедешь, но какие-то результаты уже вошли в обиход водителей.
Например, поворот на улицу Бейсековой, до ТД «Астықжан».
Это лишь малая готовая часть от планируемого объекта. В скором времени, до конца года, здесь должна появиться магистральная дорога, однако успеет ли подрядчик до 31 декабря, неизвестно.
Так как большой загруженности здесь не наблюдалось, магистральную дорогу или хотя бы путепровод уже несколько десятилетий ждут именно на Лесозаводе через железнодорожный переезд. Как говорят люди, там он был бы полезнее.
Уже не первый год стоит путепровод по шоссе Алаш, так называемый «горбатый» мост. Здесь было бы очень кстати выражение болгарского инженера Божидара Янева:
«Если нам нужно отремонтировать мост, мы создаем комиссию, а если нам нужно разрушить мост, мы начинаем его ремонтировать».
Чтобы осветить все участки перекрытых дорог Астаны, одного фоторепортажа не хватит — уж очень их много. Будем надеяться, что к саммиту ШОС в начале июля дорожный кошмар закончится.
Фото ИА «NewTimes.kz»