суббота, 18 мая 2024 г.
icon
443.44
icon
480.51
icon
4.88
Алматы:
icon
23oC
Астана:
icon
22oC
1xadv
×

Актюбинка просит Назарбаева наказать врачей, виновных в смерти ее 20-летней дочери

Прошло уже более 3 лет, но Алия Берниязова до сих пор не может спокойно говорить о том, что случилось с ее дочерью. Десятки написанных писем и обращений в правоохранительные органы, море слез и нервов и невыносимое желание добиться справедливости сопровождают Алию последние годы. Как рассказала женщина корреспонденту ИА «NewTimes.kz», ее дочь умерла по вине врачей, которые не могли в течение 2 месяцев обнаружить у девушки сахарный диабет.

«Моя Аида заболела в апреле 2013 года. Она сильно похудела и мучилась от жажды. Мы обратились в свою поликлинику– клинику семейной медицины ЗКГМУ. Участковый врач сказала нам пойти к эндокринологу и на анализы. Врач поставила дочери гастрит без всякого обследования. А потом уже, после проверки щитовидной железы, ей выписали «йодомарин», — рассказывает мама девочки Алия Берниязова.

Йодомарин не помог девушке, и в мае 2013 года Алия снова обратилась к врачу за помощью. Придя на вызов, участковый врач осмотрела Аиду, но решила посоветоваться с заведующей. Мама погибшей девушки просила направить дочь в стационар. Через время Алие перезвонила медсестра и сказала купить глюкозу, актовегин, аскорбиновую кислоту и шприцы. Но укол только усугубил ситуацию: вечером Аиде стало еще хуже. Бесконечные тошнота, рвота и судороги настолько истощили девушку, что она даже не могла отвечать на вопросы приехавшего по вызову фельдшера скорой помощи. Несмотря на ужасающее состояние здоровья Аиды, врачи отказались забирать ее в стационар.

«На следующий день я помчалась в поликлинику и вызвала врачей домой. Группа докторов во главе с заведующей Бримбетовой пришли к нам домой, они взяли у нее кровь на сахар. На тот момент результат был 20,4 ммоль/л. Врачи объяснили, что необходимо «придумать» диагноз, с которым девушку точно госпитализируют. Поэтому в направлении написали «панкреатит». Вы видели такое, чтобы врачам приходилось придумывать диагноз для госпитализации ребенка?!» — возмущается Алия.

В итоге 22 мая Аиду Берниязову госпитализировали в медицинский центр ЗКГМУ. Не проверив уровень сахара в крови, дежурный врач приемного покоя распорядился ввести еще одну дозу глюкозы. Аиду положили в реанимацию, где у нее поднялся сахар до 28 ммоль/л. На второй день девушка впала в кому, а уже через 18 дней ее не стало.

Рассказывая о том, с чем пришлось столкнуться после похорон дочери, Алия уже не может сдержать слез. Периодически срываясь на крик, она с болью в голосе рассказывает о том, как 3 года подряд пытается наказать виновных в смерти дочери.

«Сначала я обратилась в «Нур Отан» и в департамент комитета контроля медуслуг и фармдеятельности. Было начато расследование, и в Актобе приехали врачи-эксперты из Астаны и Уральска. Они проверили все медицинские документы, выписанные в процессе лечения, и пришли к выводу, что на 90% в смерти дочери виновны врачи. Но в итоге следователи и прокуроры сказали, что экспертиза несет только оценочное суждение, и на ее заключения невозможно опираться. Зачем тогда было вызывать врачей из других городов, тратить время и деньги, включать заключения экспертизы в материалы дела, если все равно на них никто не обратил внимания? Как добиться справедливости в таком мире, если все заранее предрешено?» — со слезами вопрошает Алия.

По словам Алии, на основании проверки в Заводском отделе полиции возбудили уголовное дело. Следствие вели поочередно 4 следователя, постоянно передавая его из кабинета в кабинет. По делу проходили 11 работников больницы, среди которых была и заведующая отделением. Она отрицала, что укол был назначен ею. В итоге никто из докторов не понес наказания. Четвертый следователь в конце октября 2014 года закрыл дело за отсутствием состава преступления. Алия добилась повторного возбуждения уголовного дела в июне 2015 года, но его снова закрыли.

В разговоре с корреспондентом ИА «NewTimes.kz» Алия упомянула также о том, что врачи предлагали ей деньги в размере 4 000 000 тенге.

«Я, конечно, отказалась от этих денег. Как можно взять деньги, когда теряешь свою единственную дочь, а, заодно, здоровье, сон и покой. Кто-то должен понести наказание!» — кричит мама погибшей девочки.

По словам Алии, несмотря на полтора года следствия и повторное возбуждение дела, за все время не было ни одного судебного заседания, но при этом дело закрыли, не установив виновных. Теперь она только хочет восстановить справедливость и просит Президента обратить внимание на это дело, дабы все виновные в смерти ее дочери понесли наказание.

Екатерина Мостовая

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0